Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Через годы, через расстоянья…

Через годы, через расстоянья…
Полная версия

Бывает так, что судьба дарует возможность если не переместиться в прошлое, то хотя бы ощутить дыхание давно ушедших времен…

Такая возможность выпала жителям Тюмени благодаря юбилею гонки Peking to Paris. Ровно 100 лет назад французская газета «Ле Матэн» предложила автомобилистам проехать из Пекина в Париж, победителю гонки полагалась награда в 100 тысяч франков. Вызов приняли пять экипажей: Италию представляли гонщики на автомобилях Itala и FIAT, Францию защищали две машины De Dion-Bouton и храбрец на трицикле марки Contal, а последним участником пробега стал голландский автомобиль Spyker. Первый супермарафон по маршруту протяженностью около 16 тысяч километров стартовал 10 июня 1907 года. Ненадежная техника, капризы погоды и плохие дороги превратили путешествие в гонку на выживание, не все участники смогли преодолеть трассу. Наименее подготовленные экипажи сошли в начале пути, а настоящими героями стали принц Сципионе Боргезе и его супруга Анна-Мария. Их Itala, преодолев все трудности пути, финишировала во французской столице 11 августа 1907 года – спустя два месяца после старта гонки.

Подвиг итальянцев и поныне вызывает уважение, а круглая дата стала отличным поводом заново пройти по маршруту «Грандиозного автомобильного приключения».

Владельцы ретроавтомобилей стартовали 27 мая 2007 года от Великой китайской стены и взяли курс на Эйфелеву башню. Если 100 лет назад машин было всего пять, то в наши дни на приглашение поучаствовать в путешествии откликнулись 134 экипажа со всего света. Преодолев без малого 6 тысяч километров, караван прибыл в Тюмень, чтобы перевести дух перед броском на Москву.

Приключения иностранцев в Сибири

Сибирь встретила путешественников проливным дождем, однако непогода не помешала тюменцам достойно приветствовать иностранных гостей. Среди множества автомобилей были и ровесники «великолепной пятерки», и машины помладше. По регламенту участников разделили на три зачетные группы: в первую категорию – Pioneer – вошли автомобили, выпущенные до 1921 года; сошедшие с конвейера до 1941-го попали в разряд Vintageant, а статусом Classics наделили болиды, произведенные раньше 1961 года. Естественно, наиболее многочисленным оказался «молодежный» класс, но даже ему не сужденобыло затмить английскую команду на Itala 40 – Джонатан Тернер и Адам Хартли ехали на той самой машине, что принесла победу Сципионе Боргезе 100 лет назад!!! Впрочем, кроме знаменитой «старушки» тюменцы смогли увидеть немало интересных машин. О некоторых из них стоит рассказать чуть подробнее.

Самым старым автомобилем пробега был Mercedes 60HP, выпущенный в 1903 году. «Серебряная стрела», несмотря на почтенный возраст, сумела без серьезных поломок преодолеть нелегкий путь по дорогам Китая и России. Не меньшего внимания удостоились мало известные у нас марки Brasier, Talbot, Knox, Essex. Сердца любителей мощных автомобилей покорила парочка La France, оснащенных двигателями свыше 14,5 литра. Врезались в память (а чуть позже и в Mercedes) безбашенные американские гонщики на Lancia Theta 1916 года – сии персонажи характеризовались полным пренебрежением к правилам дорожного движения. Американцы по пути к гостинице ни разу не остановились на красный свет, правда, в нашем городе все обошлось без эксцессов. А уже в Екатеринбурге их постигла заслуженная кара за неуважение к другим участникам движения. Выходцы из Нового Света не поделили дорогу с новеньким Mercedes: последствия аварии оказались настолько серьезными, что янки выбыли из гонки по техническим причинам.

От Австралии до Канады

Крайне необычно на фоне прочих раритетов смотрелся Rolls-Royce Silver Ghost с кузовом… пикап! Отдельного упоминания заслуживают героические голландцы, передвигающиеся на Singer с объемом двигателя меньше литра. Отметилась широко известная ранее марка Alvis, промелькнул в толпе Sunbeam, в меньшинстве были MG и Delage. По одному представителю выдвинули американские производители Studebaker и Dodge. Туманный Альбион представляли Triumph TR3A, Morgan plus 4 и прародитель современных внедорожников Land Rover.

Пожалуй, самым необычным «экспонатом» стал Holden FC, сошедший с конвейера в Австралии в 1958 году. Вообще на гонку прибыли жители многих стран – от Австралии до Канады. Большинство пилотов – ровесники своих авто, что, впрочем, не помешало ветеранам задать жару молодому поколению.

Относительно спокойно проведя ночь, один из участников пробега на трассе спровоцировал аварию, результатом которой стали серьезные травмы пассажиров «гражданского» автомобиля. Виновник ДТП даже не соизволил остановиться– вот он, «пьянящий вкус будущей победы»…

Гонка не может обойтись без борьбы, пусть даже в битве сошлись век нынешний и век минувший. Пробег останется в памяти всех, кто неравнодушен к автомобилям. Помните слова из известной песни: «Через годы, через расстоянья…»? Перефразируя припев, добавим:

На любой дороге, в стороне любой

Bentley ты не скажешь «До свиданья»,

Lancia не прощается с тобой.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.07.2007
Поделиться: