Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Классический пример

Классический пример
Полная версия

Ядром исторической «Автоэкзотики» стала экспозиция Комитета классических автомобилей РАФ, созданного в 2006 году. Конечно, это не означает, что интересные экспонаты были только там, но наглядно демонстрирует важнейший этап в истории второй волны российского движения почитателей автостарины (первая зародилась в семидесятые и схлынула в эпоху перестройки) – этап объединения клубов. Нынешнее шоу (уже одиннадцатое по счету!) показало зрелость движения и на региональном уровне. Вот мы и начнем рассказ с посланцев, «вынутых» на время из «кармана России» – Нижнего Новгорода.

Уже не первый год нижегородцы приезжают благодаря энтузиазму наших коллег из редакции газеты «Биржа плюс Авто» – автомобильные журналисты с берегов Волги организуют интересные мероприятия и в родном городе, и приводят колонну в Москву. На сей раз одной из звезд «Автоэкзотики» среди грузовых автомобилей стал ГАЗ-63 1963 года, отреставрированный нижегородским предпринимателем Сергеем Желтовым. Впрочем, автомобиль можно было бы и не реставрировать – поставленный в Советскую Армию, он был зачислен в боевую группу и несколько десятилетий простоял в гараже на колодках (пробег всего 1600 км!), если бы не усердие какого-то Правильного Старшины – по его приказу солдаты красили кабину кистью. Этот полноприводный автомобиль Горьковский автозавод выпускал с 1948 по 1968 год на базе прародителя ГАЗ-51 – самого массового советского послевоенного грузовика (4x2, 1946–1955 гг., ГАЗ-51А: 1955–1975 гг.). На версии со всеми ведущими впервые в стране нашли применение шариковые шарниры равных угловых скоростей Bendix-Weiss («БендиксВейс») и односкатные задние колеса. Колеи были одинаковыми, чтобы преодолевать грязь или снег – ведь колеса шли след в след. Проектирование этого автомобиля для Красной Армии начали под руководством П.И. Музюкина еще в 1938 году, а опытные образцы появились в 1939-м. Автомобиль использовался для перевозки личного состава и оборудования, монтажа вооружения, на его базе выпускали БТР-40. Порадовал истинных ценителей автостарины и другой нижегородец – Дмитрий Дегтярев: в год 60-летия знаменитого Volkswagen Transporter он представил неплохо отреставрированный экземпляр второго поколения, выпущенныйв 1978 году. А началось все вроде бы прозаично: для семьи потребовалась вместительная машина. Но ведь настоящий автомобилист не может восстановить настоящий автомобиль кое-как...

– Любовь к автомобилям и легкое помешательство завели дальше, чем я думал, – говорит Дмитрий. В Нижнем таких машин больше не было, и он начал многотрудные «путешествия» по Интернету, благодаря которым удалось выяснить многие технические подробности, увидеть один из вариантов родной раскраски. Чтобы восстановить Transporter, пришлось даже сменить работу… Но ведь машина того стоит! Сейчас выпущено уже более 8 млн. VW Transporter пяти (!) поколений. Первое же было создано на базе агрегатов Beetle. Совершенно новую конструкцию второго поколения, выпускавшегося с 1967 года, создал талантливый инженер Густав Майер, которого прозвали Транспортер-Майер…

Ну а теперь мы покидаем «бивуак» гостеприимных нижегородцев и идем смотреть раритеты из экспозиции Комитета классических автомобилей РАФ.

Как всегда, интересны новинки коллекции Вячеслава и Людмилы Лен. Впервые выставлен на обозрение французский артиллерийский тягач Hotchkiss W15T 1939 года. Его конструкция, разработанная фирмой Laffly, весьма занятна – крутящий момент от раздаточной коробки можно было подать на любое колесо. Подвеска независимая, пружинная. Преодолевать препятствия на сильнопересеченной местности помогали небольшие паразитные колеса спереди и между передними и средними колесами. Машина эта – большая редкость даже на зарубежных парадах и выставках.

Рядом с Hotchkiss – автомобили Ford двух поколений. Пожарный сделан в 1919 году на базе знаменитой «Жестянки Лиззи» – модели Т, автомобиля XX века. У модели АА с кузовом для сельскохозяйственных грузов некоторые элементы от советского «крестника» – ГАЗ-АА, поэтому Вячеслав Лен сейчас проводит экспертизу, чтобы уточнить биографию трудяги – ведь в любом случае это один из самых массовых грузовиков Америки или же самый массовый советский довоенный грузовик.

Другая очаровательная «пожарка» – родня этим двум «американцам», на ее радиаторе эмблема с надписью «Новый АМО», а значит, она произошла от грузовика Autocar. Это уже не первый автомобиль, отреставрированный в мастерской большого почитателя отечественной тематики Евгения Шаманского из подмосковного Королева.

Без «Москвичей», «Побед» и «Волг» не представить любое шоу автостарины. Их было множество, в разном состоянии. Особенно порадовал редкий полноприводный «Москвич-410Н» 1959 года из Богородска все той же Нижегородской области. По данным «москвичевского» клуба, таких «вездеходов» было изготовлено в 1958–1961 годах 9340 штук. До наших дней дожили единицы.

…Эмоциональная журналистка из газеты «Метро» выплеснулав свой репортаж об «Автоэкзотике» такую строчку: «…а солнце не хочет пропустить самого интересного и все время выглядывает из-за облаков». Верно, солнце стало выглядывать в середине недели.

Подпишитесь на «За рулем» в

16.07.2007
Поделиться: