Где сэкономить?Путешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Тест маселКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Грин-карта по-русски

Грин-карта по-русски
Полная версия

Отпускной сезон в самом разгаре, и многие автолюбители отправляются путешествовать на личном транспорте не только по нашей стране, но и за границу. Как правильно оформить страховой полис ОСАГО при выезде за рубеж, в частности на территорию действия так называемой грин-карты, нам разъяснил заместитель директора бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.

ГЗР: Сергей Иванович, подскажите, куда должен обращаться автовладелец за оформлением грин-карты: в свою страховую компанию или непосредственно к вам, в РСА?

С.Р.: Дело в том, что продажа грин-карты, то есть страхового полиса ОСАГО, действующего на территории определенного списка государств, включающих ЕС и ряд прилегающих к нему стран, у нас осуществляется в виде посредничества. То есть наши страховые компании выступают в роли агентов при продаже полисов ОСАГО иностранных компаний. Соответственно эта процедура осуществляется в страховых компаниях, а не у нас. Там же клиенту подробно объяснят, какие документы нужны для оформления грин-карты. Не думаю, что с этим могут быть связаны какие-то дополнительные трудности. В принципе, покупка грин-карты не должна занять больше времени, чем оформление обычного полиса ОСАГО.

ГЗР: Как-то отличается оформление полисов при выезде в ту или иную страну действия гринкарты?

С.Р.: Принципиальной разницы в правилах нет. Различия могут возникнуть лишь в тарифах, которые в Европе назначают автостраховщики. Дело в том, что наша система государственного регулирования тарифов ОСАГО – дело довольно устаревшее. Европа уже давно отдала этот вопрос в руки частного бизнеса (к этому шагу она была готова морально и технически). Поэтому не стоит удивляться, если стоимость полиса ОСАГО будет варьироваться у разных страховых компаний. К тому же стоимость полиса зависит от срока поездки. Чем дольше вы собираетесь путешествовать, тем дороже будет карта. Можно приобрести полис и на границе, но тогда он обойдется на 10–20% дороже, чем в страховой компании.

ГЗР: Какие сложности ждут российского водителя, если он попал в ДТП с грин-картой на руках?

С.Р.: В первую очередь языковые. Всем известно, что с момента столкновения и до выплаты компенсации ущерба участники проходят длительную и сложную процедуру оформления и разбирательства. И здесь скорость продвижения дела, конечно, зависит от того, насколько понятен его ход нашему автолюбителю. Кроме того, россиянин должен хотя бы примерно разбираться в самой процедуре. И здесь в разных странах, даже внутри ЕС, действуют разные правила, взять хотя бы процедуру прямого урегулирования убытков по ОСАГО. К этому надо быть готовым и заранее изучить национальные особенности в этой области. По идее, наши страховые компании должны информировать клиента об этих нюансах. Но иностранные страховщики могут не снабдить в полной мере российских агентов необходимыми материалами. Другое дело, если бы наша страна находилась в зоне действия грин-карты… Мы ожидаем этого события к 2009 году, хотя конкретные сроки зависят от множества факторов – в первую очередь от внесения соответствующих поправок в наше законодательство. Но решение российских органов власти лишь первый шаг. Далее должна последовать заявка в специальный комитет ООН. Именно эта организация заведует функционированием грин-карты. В ООН понадобится время, чтобы эту заявку рассмотреть. А пока РСА готовит необходимые материалы, подробно информирующие клиента о правилах ОСАГО в разных государствах. Кроме того, нужно учитывать, что если водитель будет проезжать несколько стран, то он должен разбираться в правилах ОСАГО каждой.

Страны-участницы

В бюро «Зеленая карта» входят:

Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

Из европейских стран в систему не входят лишь Армения, Азербайджан, Грузия, Россия.

Стоимость полиса

Срок действия страхового полиса может варьироваться от 15 дней до одного года. Вы можете выбрать один из четырех вариантов программы с различной территорией действия полиса: все страны-участницы бюро «Зеленая карта», страны, входящие в Европейский союз, страны, не входящие в Европейский союз, а также Беларусь, Молдова и Украина. От этого, а также от типа вашего авто зависит стоимость полиса. Например, вы едете в путешествие на месяц на легковом а/м с объемом двигателя до 2500 куб. см и покупаете грин-карту, действующую на территории всех стран-участниц соглашения по «Зеленой карте», включая Болгарию. Тогда, к примеру, в страховой компании РОСНО стоимость вашего полиса составит 79 евро (оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты). При отмене поездки вам возвращается страховая премия (из уплаченной суммы удерживается всего 0,5 евро), если срок действия «Зеленой карты» еще не начался.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.07.2007
Поделиться: