Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На зависть младшим

Специалисты немецкой службы техосмотра оценили состояние трехлетней BMW 7-го семейства.
Полная версия

Баварские «семерки» в трехлетнем возрасте второй год подряд возглавляют список самых отказоустойчивых моделей BMW – по версии немецкой службы техосмотра TU.. V. И показывают неплохие результаты в общем рейтинге надежности. По итогам прошлого года трехлетки BMW 7-го семейства заняли 30-е место в списке из 113 популярных моделей. Техосмотр с первого раза не прошли 4,7% «бимеров». Надежнее «семерок» из ближайшего круга конкурентов представительского класса оказался Audi A8 с меньшим отсевом на первом экзамене (3,2%) и 9-м местом в общем списке. А другой извечный соперник, Mercedes-Benz S-Klasse, довольствовался 69-й строчкой в рейтинге – без талона после первого техосмотра остались 6,7% машин. Восхождение баварского лидера началось с дебюта последнего поколения модели. Прежняя генерация не блистала по части надежности – достаточно взглянуть на красные графики неисправностей с заметным превышением средних показателей по автопарку (см. таблицу).

BMW 7-series (E65)

Общая оценка

Последнее поколение BMW 7-series поначалу было воспринято в штыки многими приверженцами марки. Обескураживала внешность машины, особенно досталось крышке багажника, которую злые языки прозвали «утиной гузкой». Глубокий фейслифтинг, предпринятый в 2005 году, значительно улучшил общее восприятие модели. Сегодня в центре внимания другое качество «семерки» – быстрая потеря ею цены в начальный период биографии. На немецком рынке можно подыскать трехлетнюю машину по цене нового гольф-класса. Как правило, это наименее заряженные модификации, не интересные перекупщикам из Восточной Европы. А для покупателей в ЕС даром небес может стать представительский седан с шикарным салоном и 218-сильным дизелем – за 20 тыс. евро.

Ездовые качества

Несмотря на солидные размеры и массу, «семерка» последнего поколения весьма маневренна и отлично держится в поворотах. Худшими по динамике немецкие эксперты называют первые версии 730i с 6-цилиндровым бензиновым мотором (он, впрочем, прибавил в мощности после модернизации в 2005 году) и отдают предпочтение бензиновым V8 на версиях 735i и 740i. Топовый V12 мало что может предложить помимо лишних баллов к реноме владельца. Зато дизели рекомендованы все. «Они мало шумят и гарантируют отличный подхват», – отмечают специалисты TUV.

Недостатки

По одним трехлеткам вряд ли составишь объективное представление о недостатках модели. Немецкие инспекторы техосмотра говорят о перебоях в электронных блоках управления, встречающихся у двигателей V12, а также предупреждают о возможности отказа отдельных узлов систем питания агрегатов V8, в частности дросселя. А еще среди BMW 7-series последнего поколения нередко попадаются машины с перегоревшими обогревателями сидений.

BMW 7-series (E38)

Общая оценка

«Семерки» предыдущего поколения можно смело отнести к неувядающей классике автодизайна, и видятся они теперь чуть ли не претендентами в олдтаймеры. Сегодня пожилые баварские флагманы предлагаются по вполне сносной, а в Германии даже смешной цене (от 4000 евро). 7-series этой генерации – хорошо скроенные представительские автомобили с мощными и не самыми прожорливыми движками. Но в плане надежности они уступают Audi A8 и Mercedes-Benz S-Klasse сходных лет. Так что содержание пожилого «бимера» по деньгам может перекрыть собственно затраты на покупку.

Ездовые качества

Динамика – один из сильнейших козырей баварских скороходов любого поколения. Плюс точное и легкое управление, комфортабельная подвеска... Особой похвалы специалистов удостоился 4-литровый бензиновый V8, работающий в тандеме с АКП. А тем, кто доверяет качеству солярки, рекомендуют обратить внимание на дизельный BMW 740.

Недостатки

У «семерок» предыдущего поколения быстро стачиваются тормозные колодки, что объясняется немалым весом и динамикой машины. В роли слабого звена выступает и неэффективный ручник. Проблемы в задней подвеске – другой типичный недуг. Достаточно сказать, что он свойствен 10% девятилеток и 13% машин к 11 годам. Кроме того, у 7-series предпоследней генерации вдвое чаще, чем в среднем по автопарку, встречается люфт руля. Наконец, к типичным проблемам можно отнести садящиеся аккумуляторы, которые не справляются с многочисленными потребителями электричества в бортовой сети.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.07.2007
Поделиться: