Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ДРАГоценный Кубо

ДРАГоценный Кубо
Полная версия

Красноярск. День первый

Посмотреть на всероссийскую битву драгеров пришли 6 тысяч человек. Победитель получил кубок и полмиллиона рублей. Лидеры заездов в трех классах приводов – по 100 тысяч. Участников было двадцать семь.

Кто есть кто

Читинская команда SV-Racing привезла заднеприводную Toyota Mark II (2,5 л) с МКП и переднеприводную Toyota Levin с 3-литровым наддувным двигателем. Команда подготовила также Nissan Skyline GT-R (2,6 л) для класса полноприводных авто. Клуб Novosibirsk Drag Team EXE порадовал самыми красивыми и быстрыми машинами: заднеприводной Fairlady (3,2 л), полноприводной Сelica GT-Four (2,0 л), заднеприводной Supra RZ-S (3,0 л), Cynos (1,6 л) и полноприводным Mark II. От новосибирской «Сибирь Металл» заявился Skyline HCR32. Красноярский «24auto.ru» выставил полноприводный GT-R (2,7 л). Команда «Аверс» из этого же города показала Evolution, а «Красное кольцо» подготовил заднеприводный Corvett. Многочисленная группа из Приморья была представлена 4 командами: «Vostok Sky Drive», «Ares Motorsport», «GT-Находка» и «Overtech». Ребята привезли семь участников прошлогодних боев: три GT-R, 1000-сильный Soarer, MR2, Skyline и Skyline HNR32. Победитель прошлогодних состязаний Роман Нагервадзе практически ничего не поменял в своем авто, только коробку передач. Единственной русской машиной был ВАЗ-21083 от краснодарской «Lada Sport». Еще был Terсel от «Auto Leader» из ГорноАлтайска и GT-R от челябинского «Kiwamaru Sport». Уфимский «Slowwest» выбрал европейца – Chevrolet Camaro RS с объемом – внимание! – 10,6 л.

Первыми для прохождения квалификации пригласили переднеприводных монстров. Заезды проходили в одну машину, все решало лучшее время. Из интересных стартов можно отметить эффектный заезд с парашютом – Toyota Soarer Дениса Беликова (Владивосток). Многие болиды выходили из 8 секунд, что по «драговым» меркам – рекордное время. Команды Челябинска и Уфы так и не протестировали в боевом режиме свои болиды. У краснодарского ВАЗа случились проблемы с одним из поршней. Чтобы продолжить гонку, в срочном порядке с «родины» самолетом был выслан новый мотор.

День второй

Продолжились квалификационные заезды. Наименьший показатель у Нагервадзе и Зуева – приморских фаворитов прошлогодних «боев».

После пробных заездов настало время церемонии открытия «Абсолютной Дрэг-Битвы-2007 в центре России». Первый круг почета из 22 монстров и их бесстрашных пилотов. За торжественными речами и зрительскими «волнами» приветствия последовало продолжение квалификации. Одним из грозных претендентов на победу стал заднеприводный Chevrolet Camaro RS. Зрители тут же окрестили его «Кошмаро». На старте машина издавала ужасающий рев, такой, что сигнализации на парковках срабатывали. Ну и время в квалификации монстр показывал достойное: 11, 456 секунды. Несколько слов о заезде Александра Сабурова из Новосибирска. После отличного старта его Toyota Celica GT-Four задымилась. Пожарный расчет тут же сделал свое «мокрое» дело.

Приморские болиды показывали стабильно 10–11 секунд. А вот чемпиону двух прошлогодних баталий Роману Нагервадзе удалось поставить новый рекорд трека: 8,840 секунды.

Передний привод

Основные заезды начались с переднеприводных экипажей. На выбывание.

В финал вышли Плешаков и Пономарев – ВАЗ против EVO. Здесь гонка ведется до двух побед. Победил красноярский Mitsubishi Lancer Evolution 2 (12,550 секунды), команда «Аверс».

Ребята из «Lada Sport», готовившие ВАЗ к гонке, вынуждены были менять двигатель в ночь перед соревнованиями – и взяли 2-е место!

Задний привод

Из заднеприводных машин квалификацию прошли восемь участников. Первыми на бой вышли Camaro и MR2 под управлением единственной дамы – Марии Пановой из Находки. Мария отлично откатала квалификацию, но «развалила» коробку. Всю ночь приморская команда инженеров переставляла трансмиссию, и не совсем удачно. В заезде с Camaro эмэрка неспешно проехала трек за… 36 секунд. Следующий заезд Трухин – Павлов не состоялся, так как Fairlady первого вышла из строя. Итог – Павлов выходит в полуфинал. Противостояние красноярского Corvett Агеева и новосибирской Supra Павлова закончилось победой красноярца. Чтобы определить второго финалиста, на старт пригласили новосибирский Camaro и читинский Mark II. В финале заднего привода оказались уфимский Camaro команды «Slowwest» и Corvett команды «Красное кольцо». В первом заезде лидировал Дмитрий Агеев (Красноярск). Однако Corvett и не думал сдаваться, выиграв второй заезд. Интрига нарастала. Зрители – хозяева чемпионата срывали голоса в поддержку своего финалиста. Это во многом помогло Дмитрию стать чемпионом среди заднеприводников (10,790 секунды). Спортсмен поставил на кон «здоровье» машины и, пересекая черту, загорелся. Снова требовалась помощь пожарных. У Corvett сломалась коробка, и по этой причине Агеев не смог побороться за звание чемпиона в абсолюте.

Финал RWD

Полный привод

В четвертьфинале встретились красноярский гонщик Денис Ганевич и приморский – Алексей Криволапов. Алексей стартовал чуть эффективней и вышел в полуфинал, где его поджидал земляк Анатолий Гусев. Но и здесь Skyline Криволапова была впереди (10,953 секунды). Тут внезапно грянул дождь – и следующие старты отложили. Несколько спортсменов отказались от дальнейшего участия в классовой битве, в том числе и лидеры – Нагервадзе и Зуев.

Финал 4WD

Абсолют

После того как разобрались в классах, взялись выяснять абсолютного чемпиона среди претендентов с лучшим временем прохождения трека. В полуфинал вышли сразу трое представителей Приморья. Хилажев был заметно сильнее Пановой. А реакция Зуева на старте хоть и была чуть быстрее, однако коллега по клубу сумел обойти его прямо перед финишной чертой.

Финал получился по-настоящему интригующим: прямо-таки битва востока и запада. В первом заезде лидировали Алексей Криволапов (9,979 секунды) и Ильгиз Хилажев (10,896 секунды). Второго не было – Camaro Хилажева сошел с дистанции (выдавило передний сальник коленвала). Таким образом, абсолютным чемпионом дрэг-битвы-2007 стал Алексей Криволапов из Владивостока, команда «Overtech».

Итоги

Роман Нагервадзе (Владивосток) поставил рекорд трассы – 8,8 секунды Красноярская «восьмерка» выехала из 13 секунд. Дмитрий Плешаков на единственной нашемарке – ВАЗ-21083 сумел попасть в финал своего класса. Мария Панова – первая и пока единственная девушка «Битвы», добралась до полуфинала абсолюта. Высшая награда снова отправилась во Владивосток. Но уже к новому обладателю – Алексею Криволапову.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2007
Поделиться: