Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспертиза. Ставим на зеро!

Экспертиза. Ставим на зеро!
Полная версия

Масла, гарантирующие возможность пуска двигателя вплоть до минус 35С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы с трудом нашли масло 0W-40 лишь у двух: Utech от "Юкоса" и AGA от ООО "Эй-Джи-Эй АвтоМаг". Но если первое изготовлено на НПЗ в Новокуйбышевске, то реальный адрес второго завода не известен. Впрочем, это не имеет большого значения: тот же "Юкос" честно признается, что использовал присадки Infineon и синтетическую основу Chevron.

ПОДЕЛИМ КЛАСС НА ГРУППЫ

Моторные масла делятся не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько общепризнанных систем оценки пригодности масел для двигателей с разной степенью нагруженности трущихся пар. Наиболее известна американская классификация по API: согласно ей маслам для бензиновых моторов присваивается индекс SG, SH, SJ, SL, SM - чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Сейчас все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Для владельца же важно одно - заливать допустимо масло, соответствующее или превышающее по уровню качества то, которое требует изготовитель автомобиля! Поэтому мы решили в этот раз сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы качества, так что появились три лидера. Какие? Ответ найдете в августовском ЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.07.2007
Поделиться: