Стиль решает все
Модный автор ездит на Lada Kalina только зимой, летом предпочитает велосипед Mercedes-Benz.
Вазовская школа
– Всегда мечтал быть дизайнером. Всему, что умею, научился в заводском дизайн-центре, где проработал 16 лет. Часто бывал в командировках, в частности на FIAT. Многолетний опыт помог открыть собственную студию, где я добавляю автомобилям то, чего им, на мой взгляд, недостает.
– На отечественные модели существует огромное количество тюнинг-комплектов. Автомобили настолько «без лица» или все дело в стремлении к индивидуальности?
– Скорее последнее. Российские машины покупают люди со средним достатком. В то же время они хотят выделиться в потоке, перед соседями, знакомыми. Культ авто – это российская черта. Самая удачная модель АВТОВАЗа, на мой взгляд, «восьмерка». Лаконична, органична, естественна. Поэтому и популярна до сих пор.
– Можно ли говорить о тольяттинской школе дизайна?
– Безусловно. В нашем городе существовал и существует единственный в стране автомобильный дизайн-центр со сложившейся историей. Именно там состоялись как профессионалы те люди, которые сейчас работают в многочисленных тюнинг-ателье и дизайн-студиях, не обязательно автомобильных. Мы все варились в одной кухне, являемся продуктами одной системы. Вазовский стиль живет уже отдельно от автозавода. Но он узнаваем.
– Сейчас вы работаете над Lada Priora…
– К этой модели прежде всего напрашиваются широкие большеразмерные колеса. Priora будет крепко стоять на ногах.
Ни убавить ни прибавить
– Занимаетесь только отечественными авто?
– Нет, главное, чтобы модель была массовой. Параллельно с работой над новинкой АВТОВАЗа идет создание обвеса Chery Amulet. «Китаец» настолько скучен снаружи, что любая доработка его улучшит.
– Какие иномарки, на ваш взгляд, незачем улучшать?
– Aston Martin. В частности, Vanquish и DB9. Эти автомобили совершенно не нуждаются в доработках. А вот новые веяния BMW не нравятся не только мне, но и многим моим коллегам. Спорные формообразования и пластика. Кстати, я знаком с Кристофером Бенглом (шеф-дизайнер BMW), мы вместе работали в FIAT в 1990 году.
– Внешний облик автомобиля влияет на его хозяина?
– Очень сильно. Надел спортивный костюм или джинсы – одно мироощущение. Во фраке же ты абсолютнодругой человек.