Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сезон кротов

Сезон кротов
Полная версия

Сначала о хорошем...

Средства, выделенные федеральным центром на ремонт дорог областного центра, – без малого 1 млрд. руб. – в начале июля до Саратова еще не дошли, но в том, что они поступят, местная власть не сомневается. Перед выборами пообещать и не сделать – это очень рискованно.

В середине июня депутаты областной Думы составили список саратовских улиц, которые должны быть отремонтированы до конца года. Наши пожелания, высказанные в предыдущем выпуске газеты «За рулем – Саратов», были услышаны: широкую общественность ознакомили с конкретными суммами, выделяемыми на ремонт каждой улицы, сообщили и номер телефона, установленного в приемной разработчиков дорожной программы в Саратове: 27-44-05. Любой желающий в конце года может позвонить и высказать свое мнение о качестве ремонта.

Больше всего денег (8,4 млн. руб.) выделяется на восстановление дорожного покрытия на проспекте Энтузиастов и почти столько же (8,1 млн. руб.) – на Соколовую улицу. Почти 5 млн. будет потрачено на ремонт дороги от завода «Нитрон» до поселка Увек, более 4 млн. – на дорогу на Кумысной поляне, соединяющую Октябрьский, Ленинский и Заводской районы Саратова.

Проводить конкурсный отбор подрядчиков и нести ответственность за качество ремонта будет городская администрация, областные депутаты проконтролируют целевое использование средств.

...а затем о плохом

На этом хорошие новости заканчиваются и начинаются плохие. В первой половине лета дороги Саратова подверглись очередному нашествию «кротов» из городских коммунальных служб. Почти три недели они ремонтировали подземные коммуникации на пересечении улиц Вавилова и Рахова. По этой же причине частично перекрывалась еще одна основная транспортная артерия города – Рабочая улица. А ведь еще года не прошло, как там положили новый асфальт. Увы, теперь на нем появилось несколько заплаток. Скорее всего, осенью – а может быть, и раньше – они превратятся в ямы. Положенная всего два месяца назад заплатка на пересечении улиц Чернышевского и Большой Горной уже просела и в дождь превращается в средней величины водоем.

Но самого большого «поросенка» подложили коммунальщики саратовским автомобилистам, перекрыв в конце июня движение по Соколовой улице в районе Сенного рынка. В результате в Ленинский район можно проехать только по перегруженному транспортом проспекту 50 лет Октября либо по не менее загруженным автомобилями улицам Танкистов и Навашина. Из-за ремонта теплотрассы движение по этим транспортным артериям крайне затруднено: дорога из центра до 3-й Дачной или проспекта Строителей занимает сейчас более полутора часов, хотя прежде, до спровоцированного коммунальщиками коллапса, требовалось всего 30–40 минут.

Никто не спорит, проржавевшие коммуникации менять необходимо, но, во-первых, ремонтные работы следует проводить только в ночное время, а днем для движения транспорта должна быть свободной хотя бы одна полоса в каждом направлений; а во-вторых, прежде чем копать, необходимо подумать об объездных дорогах. Например, место ремонта коммуникаций на Соколовой можно было бы объехать по Крайней улице, но дорожное покрытие там в столь ужасающем состоянии (см. фото), что двигаться можно лишь со скоростью пешехода, причем желательно на тракторе.

Может быть, все дело в том, что в Саратове нет единого центра, координирующего работу коммунальных служб и дорожных строителей? Он позволил бы свести неудобства к минимуму и избежать еще одной беды – вскрытия только что положенного асфальта; к ремонту дорог приступали бы только после замены коммуникаций. Пока же в этом деле у нас царит полная и, видимо, кому-то выгодная анархия. А значит, как был Саратов столицей бездорожья, так он ею и останется.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.07.2007
Поделиться: