Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Здравствуй, Кубок!

Здравствуй, Кубок!
Полная версия

В Аткарский район, чтобы утопиться на «Бурлак-трофи-2007», съехались более 20 экипажей из Самары, Волгограда, Ульяновска, Пензы и Саратова.

Зачетов было два: традиционная гонка (то есть местная, вне рейтинга) и Кубок РАФ.

«Взрослые» классы ТР2 и ТР3 стартовали на броде. А чего мелочиться? Нырнул в быструю Медведицу. И вынырнул. Или не вынырнул. Например, красный Jeep Cherokee (саратовский экипаж Саяпин – Князев) вошел в воду вроде как вполне удачно, но вот финишировать на первом СУ ему пришлось на тросе. И ведь ошиблись-то всего метра на три. Это, кстати, классическая штурманская ошибка. Учитывая растущее коварство организаторов, штурманам приходится быть все более сообразительными. Иначе как еще можно противостоять изощренной фантазии создателей трассы?

Экипажи, уделившие пешей проверке бродов больше времени, проплыли, погрузившись по ветровое стекло. «Пивной» экипаж ушел по крышу. Эти ребята вдобавок к четвертому месту в Кубке и третьему результату в традиционке явно заслужили приз зрительских симпатий – за самое глобальное утопление.

Искренне жаль «котлетный» экипаж Деркача и Шохина: на финише первого дня (посвященного прохождению линейных спецучастков) выяснилось, что фотоаппарат, которым фиксировалось взятие точек, утерян, вероятнее всего, утоплен. На трофи такое случается нередко. Пришлось возвращаться на старт и проходить непростой маршрут повторно. Но надежда на первое место ушла на дно вместе со злополучным фотоаппаратом.

Героями второго дня соревнований стали Вавиловы на ГАЗ-69. На последней сотне метров их «козел» заупрямился и встал; пришлось спортсменам проявить уважение к «старику» и довести его до финиша «под руки». Более того, им это удалось без штрафного времени. Впрочем, в четверку лидеров класса ТР1 («Туризм») они не вошли.

Была возможность понаблюдать и за непривычным для нашей области классом ATV, в котором выступают квадроциклисты. На этот раз кроме уже полюбивших саратовские хляби представителей Пензы прибыли наездники из Самары. Меня больше всего впечатлила квадро-переправа: трудягу квадрика обвязывают камерами для придания положительной плавучести и переплавляют. По воде, аки по суху. Чудеса!

Первое место в Кубке в классе ТР3 занял экипаж Дмитриев – Чуносов на желтеньком «прото», сделанном на базе УАЗа. Второе место у экипажа Чернышев – Овчинников, тоже на УАЗе. На бронзовой позиции финишировали Деркач, Шохин и их новый цифровик.

В ТР2 первенствовали самарцы Томашов и Нуждин на УАЗе; вторыми пришли их земляки Волков и Парамонов, также на отечественном «проходимце»; саратовцы Михневич и Политов – третьи.

Гости из Пензы Сергей Максименко, Сергей Жулябин и Владимир Дмитряков, оседлавшие полный привод, взяли все три призовых места в классе ATV.

Зачет в ТР1 проходил не в рамках Кубка, а только в традиционном трофи-рейде «Бурлак», соответственно этот класс именовался «Туризм» и в призерах только местные гонщики: Олег Гузев и Василий Греков на первом месте, экипаж Усов – Смоляков на втором, Александр Гузев и Алексей Касьянов – третьи. В моноклассе «Нива» сильнейшим оказался экипаж Ильин – Мещеряков. В классе «Спорт» (аналог ТР3 по классификации РАФ) первыми стали Сергей Шишков и Валерий Синикин.

Это мероприятие было оценочным: наблюдатели от РАФ, а также представители федеральных СМИ должны были посмотреть, как организаторы справятся со статусными гонками. Справились. А это значит, что на cаратовскую землю вновь вернутся этапы Кубка (или даже чемпионата!).

Подпишитесь на «За рулем» в

26.07.2007
Поделиться: