Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Прогноз невозможен

Прогноз невозможен
Полная версия

Жигулисты, вперед!

Предсказывать результаты автокросса «Янтарное кольцо» – дело неблагодарное. Сегодня лидеры кажутся недосягаемыми для соперников, а завтра из-за какой-то мелочи становятся аутсайдерами. Второй этап чемпионата подтвердил это.

Начнем с вазовской «классики», объединенной в дивизионе Д2. Дмитрий Наумов на этот раз был в ударе – после первых же кругов финального заезда обошел ближайшего соперника на полкруга и даже позволил себе чуть сбросить скорость и входить в повороты неторопливо. А последним в цепочке классических «Жигулей» шел Сергей Луценко, победитель первого этапа «Янтарного кольца2007».

– Перегрев, – констатировал он после гонок. – Я чувствовал, что система охлаждения вот-вот закипит, и старался не раскручивать двигатель. Главной задачей стало просто добраться до финиша. А адреналинчик свой я получил.

Андрей Горяинов остановился – закипел. Не суждено было завершить гонку своим ходом и Владимиру Рощину: в одном из поворотов Александр Артемьев выдавил его с наезженной колеи на внешний бруствер.

Итак, победитель этапа – Дмитрий Наумов; вторым и третьим призерами стали Александр Артемьев и Владимир Тарасов соответственно.

Лидеры на обочине

Финальный заезд в классе Д1А – на автомобилях с приводом на одну ось – потешил охочую до зрелищ публику жесткостью борьбы. Сразу после старта машины на прямике сгрудились в кучу. «Бум!» – столкновение в первом же повороте: три машины одновременно прижались одна к другой и застряли в изгибе «кишки». Спустя несколько секунд две из них ушли вперед. Только Эркин Хусаинов на Volkswagen Scirocco, один из фаворитов гонок, не смог тронуться с места. Выскочив из машины, он яростно потрясал руками и ругался: «Ух я его!..» Обидчиком Эркина оказался глава Гурьевского района Юрий Юхтенко, жестко бортанувший конкурента.

Впрочем, и самому главе досталось: в скором времени его Mazda выскочила с трассы на ограждение. Передние колеса автомобиля смотрели в разные стороны, а кто-то из зрителей обнаружил поблизости в песке палец... не пугайтесь – палец рулевой тяги. Не удалось в полной мере продемонстрировать выдающиеся возможности своей техники лидеру квалификации Вадиму Шимко, чей автомобиль SEAT Ibiza по причине перегрева вышел из строя еще в первом заезде.

В отсутствие ведущих спортсменов в финальной гонке лидировал Елизар Пахмутов. Он долго боролся с Федором Вальтером за право возглавить гонку и добился-таки своего, эффектно опередив соперника на повороте. Вальтер пришел к финишу вторым, но в предыдущем выходе был только пятым – в итоге у него на втором этапе «Янтарного кольца» третье место, поскольку при подведении итогов суммировались результаты двух заездов. А второе место досталось гостю из Литвы Линасу Килису по прозвищу Красный Дьявол, уже известному калининградцам. Его помятый соперниками «жигуль» где-то на трассе потерял крышку багажника...

Кувырки

У полноприводных автомобилей и устойчивость получше, и стартовые возможности, да и на песке и глине их заносит меньше. Заезды в классе Д1 (полноприводном) тоже оказались жаркими. Непревзойденный гонщик Александр Чепелевич вышел вперед уже со старта и мчался без оглядки. Следовавший за ним по пятам «многостаночник» Александр Артемьев так и не сумел догнать отменно подготовленную машину тезки – SEAT Ibiza.

Для гонщиков контактная борьба – сомнительное удовольствие, зато зрители порадовались от души. Представитель команды «Весава-кросс» Вячеслав Вальтер настиг Дмитрия Краснова в буквальном смысле: неожиданно оказался на насыпи, а затем, отскочив от нее, приземлился одним колесом на машину Дмитрия. В следующее мгновение Mazda Вальтера совершила изящный оборот вокруг своей оси и, прокатившись дальше, встала на бок. Находившиеся поблизости зрители, преодолев ограждение, вернули машину с гонщиком в нормальное положение. К счастью, сам спортсмен не пострадал, а вот его Mazda волокли в стан кроссменов уже на буксире и кормой вперед. Судя по всему, неисправность рулевого управления произошла из-за столкновения с бруствером или, что вероятнее, наезда на кочку.

По итогам этапа первое место среди полноприводников заслуженно завоевал Александр Чепелевич, вторым стал его тезка Власюк, третьим – Дмитрий Краснов.

В командном зачете лидировала «ПрегольЛада» в составе жигулистов Андрея Горяинова, Сергея Луценко, Владимира Тарасова и Дмитрия Наумова. На втором месте оказалась команда «Несте» – Александр Артемьев, Александр Власюк, Владимир Дорошенко. Третье место досталось команде «Спорт-гараж» – Павлу Козленко, Дмитрию Краснову, Линасу Килису.

Пожалуй, более или менее определенный прогноз на будущее можно сделать только в отношении команды «Преголь-Лада». Одноименное предприятие поддерживает половину гонщиков, выступающих в классе Д2 («Классика»), и соперников у них немного. А вот в личном зачете вопросов больше, чем ответов.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.07.2007
Поделиться: