Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рацион для «автомата»

Рацион для «автомата»
Полная версия

Что заливать

В автоматических коробках передач используется вовсе не масло, а специальная жидкость – ATF (от английского, расшифровывается как Automatic Transmission Fluid). В АКП нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное масла. При выборе жидкости обязательно следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Проверяем и меняем

Срок замены масла зависит от АКП и условий эксплуатации автомобиля. При обычных режимах его рекомендуется менять через 70 000 км пробега либо через 2 года. В особо жарком или холодном климате, при частой езде в пробках – лучше через каждые 25 000 км или через год. Однако независимо от всего этого следует периодически проверять качество и уровень ATF. В случае, если оно потемнело, приобрело подгорелый запах, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для проверки уровня ATF следует на прогретой коробке установить рычаг передач в нужное положение. На большинстве автомобилей это Р. Но у Proton, Hyundai, Mitsubishi и старых трехдиапазонных «автоматах» Volkswagen и Audi – N. На щупе уровень ATF должен находиться между двух верхних рисок. Если жидкости мало, можно ее долить. В АКП нельзя поменять жидкость полностью. Даже если снять поддон, удалить удастся лишь от 50 до 80% ATF. Замены 100% можно добиться, только если разобрать «автомат» или обратиться на специализированную СТО, где это делают профессиональными аппаратами.

Самостоятельно у вас получится только обновить старое масло, и не более. Ничего опасного в этом нет, наоборот, специалисты считают, что полная замена влечет за собой вымывание отложений и засорение ими масляной системы коробки.

Пара советов

В холодное время года не рекомендуется нагружать АКП сразу после пуска двигателя. Дайте ей немного прогреться, или, если время не терпит, двигайтесь на небольшой скорости.

Буксировать автомобиль с «автоматом» при выключенном двигателе рекомендуется исключительно при скорости не более 50 км/ч и не более чем на 50 км. Иначе преждевременный выход из строя коробке обеспечен. Лучше воспользуйтесь эвакуатором. А замена АКП гораздо дороже стоимости услуг эвакуатора.

Hessol Fluid Dexron II D

Производитель Carl Bechem GmbH (Германия)

Выполняет требования GM Dexron II D, Allison C3/C4; Caterpillar TO-2; Ford; Komatsu; Volvo; Mercedes-Benz 236.7; MAN

339 D; ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 14A, 17C; Voith (G 607); Renk (DOROMAT)

Объем 1 л, 5 л

Цена 200 руб., 440 руб.

Продукт из высококачественных рафинатов минерального масла. По заявлению производителя, ATF гарантирует оптимальные фрикционные свойства, хорошую устойчивость к износу и старению, высокую несущую способность по задирам. Обладает антикоррозионными качествами и хорошей текучестью при низких температурах. Совместим со стандартным металлическим и неметаллическим материалом коробок передач.

Liqui Moly ATF III

Производитель Liqui Moly, GmbH (Германия)

Выполняет требования GM Dexron III G, GM Dexron II E, ZF TE-ML 04D, 17C; Voith G 607 (55.6335.32), Allison C4, MB 236.1, MAN 339 C, Ford Mercon, Opel, Caterpillar TO-2

Объем 1 л

Цена 190 руб.

Помимо использования этого минерального ATF в АКП, его можно заливать в некоторые механические коробки передач, сервоприводы, а также в гидравлические системы автомобилей. Обладает отличными противоизносными, антикоррозионными, антипенными и воздухоотделяющими свойствами. Отличные вязкостно-температурные характеристики ATF обеспечивают надежную работу трансмиссионных агрегатов при очень низких температурах. Производитель отмечает высокую стабильность жидкости к старению.

TНK ATF IID

Производитель «ТНК смазочные материалы» (Россия)

Выполняет требования GM Dexron II D, ZF TE-ML-14A; 02F, 04D, 17C, Voith 55.6335

Объем 1 л, 4 л

Цена 99 руб., 330 руб.

ATF пригоден для АКП, гидроусилителей руля производства ZF, легковых и грузовых автомобилей, где это прописано изготовителем автомобиля. Российский продукт обеспечивает строго заданную зависимость коэффициентов трения от скорости скольжения, что достигается при помощи подбора модификаторов трения. ТНК ATF IID характеризуется отличной стойкостью к старению, высокими противоизносными и вязкостно-температурными свойствами.

XADO Automic Oil ATF III

Производитель «ХАДО-Технологии» (Украина)

Выполняет требования GM Dexron III/II-E/II-D /Type A, Ford Mercon, MB 236.1, ZF TE-ML 11, 14, Voith, Allison C4, Caterpillar TO-2

Объем 0,5 л, 1 л

Цена 200 руб., 320 руб.

Минеральная ATF высшего класса для автоматических трансмиссий специально разработан для АКП, выпущенных после 1995 года. Использовать украинскую жидкость можно в гидросистемах усилителя руля и механических трансмиссиях.ATF обеспечивает легкое и плавное переключение передач при низких температурах. Содержит атомарный ревитализант.

Mannol ATF Dexron III

Производитель Wolf Oil Corporation (Бельгия)

Выполняет требования GM ATF Type Dexron III, GM Dexron II E, Ford Mercon

Объем 1 л

Цена 189 руб.

Универсальная всесезонная синтетическая ATF обеспечивает плавное и четкое переключение передач. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Гарантирует долговечность деталей трансмиссии. Химически нейтрален к прокладкам. Можно использовать в автоматических коробках передач, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.07.2007
Поделиться: