Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Медведы-краеведы

Медведы-краеведы
Полная версия

«Мы все стремимся за границу, а своей области толком не знаем», – поделился со мной главный идейный вдохновитель беспрецедентного внедорожного рейда «Медвежий угол. Вологодчина» любитель истории череповчанин Александр Кузнецов. Он создал спортивную команду «Три Медведа» на базе российского GelaendewagenClub и совместно с череповецким Домом знаний воплотил свою идею в жизнь.

Главная цель экспедиции – исследование забытых и отдаленных уголков области, посещение памятных исторических мест, достопримечательностей, сохранение истории нашего края. «Мы планируем объехать всю административную границу области по периметру на специально подготовленных внедорожниках. Посмотрим на памятники архитектуры, истории. И не только прославленные и кишащие туристами, такие как Кирилло-Белозерский монастырь, но и забытые, заброшенные, в самых удаленных уголках. Еще одна задача – побывать в крайней южной, северной, западной и восточной точках области, – рассказал Александр Кузнецов. – Сколько памятников истории и славных страниц Вологодчины недоступно из-за заброшенных и непроходимых дорог! Gelaendewagen-Club подобных дорог не боится, поэтому рискнул отправиться в такое путешествие».

В этом и заключается особенность данной «краеведческой экскурсии», не случайно носящей название трофи-рейда: отправиться вдаль от обустроенных дорог, по заброшенным просекам и тропинкам. Ее общая протяженность – более 3,5 тысячи километров пути! Конечно же, людям деловым нелегко выкроить время на прохождение всего пути сразу. Поэтому решили разделить «Медвежий угол» на пять этапов. Первый – самый короткий по протяженности – уже состоялся. Поездка в Устюженский район заняла три дня: стартовали 18 мая в пятницу и финишировали в воскресенье 20-го. Хотя 660 км, зафиксированные одометром, и не назовешь небольшим расстоянием, но для трофи-рейда это лишь тренировка перед большой дорогой. В первом этапе участвовала одна машина – Mercedes Gelаendewagen, команда состояла из двух человек. Кузнецов сообщил, что желающих принять участие в следующих этапах уже значительно больше, прибавится соответственно и автомобилей.

Экстремальное путешествие из Череповца в Устюжну взбодрило всех. Внедорожник доехал до самой южной точки, которая оказалась прямо в чистом поле и, разумеется, никак не была обозначена – искали с помощью навигатора. Самая восточная выбрала место еще похлеще – глубоко в болотах, но внедорожник не оплошал и «Три Медведа» огласили устюженские болота победным ревом.

Съездили в Желябово, где сейчас пытаются возродить кузнечное дело, в дома-музеи Бунина и Куприна, которые, по словам Александра, хорошо сохранились и могли бы стать местом, куда валом валят туристы… Жаль, нет соответствующего пиара. Трофи-рейд по Вологодчине, кстати, поможет в этом деле: у команды есть свой сайт, где можно узнавать о посещаемых местах даже в интерактивном режиме.

По итогам экспедиции краеведы собираются выпустить видеофильм и фотоальбом и вообще всячески агитировать народ на подобные подвиги. Так что, как говорит Кузнецов, «вскоре можно будет не только смотреть на похождения экстремалов в вологодских лесах и болотах, но и самим отправиться на внедорожниках в Хантоново, Нелазское, Устюжну, Вытегру».

Подпишитесь на «За рулем» в

27.07.2007
Поделиться: