Отдельный вид
Не знаю почему, но марки Jaguar и SAAB вызывают у меня схожие ассоциации. Обе фирмы принадлежат американским автогигантам, обе претендуют на некую харизматичнсть, недоступную другим автомобилям. Англичане, равно как и шведы, считают, что они торгуют настоящим эксклюзивом. Только в жизни он порой оказывается не слишком востребованным. Одна из главных причин угасающей популярности некогда успешных моделей – старость. Вот и наш очередной автомобиль для знакомства – Jaguar S-Type – выпускают без малого девять лет; правда, за это время он пережил два рестайлинга (как и SAAB 9-5). Впрочем, Jaguar – особая автомобильная порода.
Интерьеры современных Jaguar выполнены в едином стиле. И это не экономия средств, а дань традиции и признак «элитарности» продукта. Здесь лаконичные приборы с оригинальной графикой, окаймленная кожаной обивкой центральная П-образная консоль, настоящие деревянные вставки на панели и утонченный вкус разработчиков. Если вам хоть раз доведется посидеть в английской машине, потом ее внутреннее убранство вы узнаете из тысячи других – честь и хвала дизайнерам, не поддавшимся американской унификации.
Но главное оружие S-Type – это классическая внешность, которая, кажется, неподвластна времени. Вряд ли кто осмелится сказать, что от экстерьера веет девяностыми годами.
Роскошь – это не только именитый бренд, кожаные кресла и мебельный антураж, но также жужжание электромоторчиков, будьто приводы заслонок «климата», кресел, дверных «присосок». Последней детали на S-Type, конечно же, не встретишь: ее примеряет самый аристократичный Jaguar с индексом XJ. А вот с остальными позициями все в полном порядке.
Даже рулевая колонка регулируется кнопками, а для удобства высадки баранка при остановке сама отходит от водителя. Различные варианты перемещения кресел поначалу дезориентируют: вроде бы подобрал удобную посадку, потом хочешь опустить, затем наклонить и т.д. Думаю, с такими широкими возможностями любой найдет для себя удобное положение. Педальный узел, и тот регулируемый, нужно только заказать эту опцию.
Сзади очень уютно. Для двоих S-Type предлагает хорошие условия, третьему придется обнимать ногами массивный центральный тоннель с нахлобученнымсверху блоком дефлекторов. Вы же не забыли, что у настоящего Jaguar под днищем карданный вал? Он отсутствует лишь на X-Type, быть может, поэтому автомобиль с «неправильным» приводом оказался для английской компании в общем-то провальным.
Jaguar S-Type постоянно демонстрирует свои заднеприводные повадки, словно доказывая, что он истинный «британец». Легкие эффектные заносы понравились, а главное – они безопасны: электронный «надзиратель» следит за ситуацией, быстро пресекая скольжения. На этой машине система стабилизации нужна не меньше, чем руль или тормоза, потому как тяжелый мощный седан с классическим приводом на пределе контролировать очень и очень сложно. Покатавшись с отключенной DSC на небольшом автодроме, я заметил опасную склонность к заносу. К тому же в крутом повороте начинается снос передней оси, кажется, что передок перегружен. Возможно, со своими обязанностями плохо справляются шины Pirelli P Zero. С другой стороны, отключать DSC необходимости нет – машина великолепно слушается руля.
Сейчас на S-Type устанавливают один из двух силовых агрегатов: 3-литровую «шестерку» или компрессорный V8, которые развивают соответственно 238 и 395 л.с. Седан с последним мотором по традиции получил в своем обозначении дополнительную букву R. В нашем распоряжении оказался наиболее слабый S-Type, хотя 8-секундный разгон до сотни и 233 км/ч максималки вряд ли заслуживают такого эпитета. Динамика великолепна: хорошая тяга на низах, приятный приглушенный звук мотора и относительно шустрый 6-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. Предусмотрен также и ручной режим, но он крайне неудобен. Во-первых, переключать можно лишь со второй по пятую передачи, перемещая рычаг в вертикальном пазе, а не качая из стороны в сторону, как на современных АКП. Во-вторых, промахнуться мимо нужной передачи проще простого, так как фиксация нечеткая. В-третьих, ситуацию спасла бы индикация режимов трансмиссии, а ее нет.
Подвеска автомобиля больше настроена на комфорт, нежели на драйв, что вполне логично: Jaguar обязан быть комфортабельным. Дорожные неровности не ощущаются, машина хорошо держится в поворотах. Никаких пугающих кренов и убаюкивающих колебаний на волнах асфальта. Умеренный компромисс.
Надо признать, что автомобиль, несмотря на свой преклонный возраст, производит весьма цельное впечатление. Все-таки Jaguar – это попрежнему особая вещь, отдельный вид. И тем не менее S-Type скоро сойдет со сцены, уступив место другому бизнес-седану, и скорее всего, с другим именем.