Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Школьная программа

Школьная программа
Полная версия

Внастоящее время в России не предусмотрена самоподготовка для сдачи экзаменов в ГИБДД. Для желающих получить водительские права работают всевозможные автошколы и автокурсы. О том, как не обжечься при выборе учебного заведения, мы побеседовали с директором АНОО «Учебно-консультационный центр «Мастер-Класс» Виталием Сачковым.

– Чем автошкола отличается от автокурсов? Разграничены ли эти понятия юридически?

– Юридически нет. Вопрос в качестве образования. Присутствие в названии образовательной организации слова «курсы», как правило, говорит о том, что ученикам просто начитывается лекционный материал и большая часть времени обучения уходит на пресловутую самоподготовку. В нормальной автошколе все этапы учебного процесса проходят при непосредственном участии и под контролем высококвалифицированного преподавателя, прошедшего не одну сертификацию и переподготовку. Это обязательно автомобилист с большим стажем и очень желательно с высшим техническим образованием.

Многие говорят о том, что в частных автошколах уровень преподавания ниже, чем в школах РОСТО. Это далеко не так. В РОСТО существует два уровня подготовки специалистов по практическому вождению: инструктор и мастер. Должность инструктора – самая низкооплачиваемая. Соответственно работает сами понимаете кто. В современных условиях профессия инструктора по вождению просто нерентабельна. Поэтому школы, для которых важен уровень подготовки своих учеников, делают ставку на высокопрофессиональных, всесторонне образованных преподавателей.

– Цена на обучение растет, ходят слухи, что к концу года поднимется до 20 тысяч. Будет ли улучшаться качество образования?

– Взвинтить цены по собственному почину невозможно – слишком остра конкуренция на этом рынке. При этом по требованию министерства и департамента образования мы обязаны повышать зарплату преподавателей. Именно от них во многом зависит безопасность движения на дорогах. На сегодняшний день теоретическая программа обучения нормальная. В целом она дает ученику полный комплекс знаний, необходимых для езды по российским дорогам. Что действительноявляется серьезной проблемой, так это крайне малый объем программы практического вождения. За 30 минимальных часов просто невозможно нормально обучить человека, даже если он уже имеет первоначальный навык вождения. А ведь некоторые ученики в целях экономии стараются даже это время сократить, мотивируя тем, что водить они и так умеют, главное – права получить. Дороги легкомысленности не прощают, особенно когда они в таком состоянии, как в Воронеже. Мы не можем привить своим ученикам культуру поведения на проезжей части, и все же вождение учебного автомобиля с двойным управлением под контролем опытного преподавателя – первый шаг к безопасному дорожному движению. Сейчас нам нужен закон, который бы увеличил минимальный объем времени практического вождения хотя бы вдвое.

– Насколько важно наличие в автошколе компьютерного класса?

– За время обучения в школе курсанты должны выучить 800 экзаменационных тем. Обычно задания решаются по книжкам, пишутся на листочках – вырабатывается привычка. На экзамене в ГИБДД те же самые вопросы даются в виде компьютерного тестирования. Получается, что выпускники тех школ, где есть компьютерные классы, лучше подготовлены к экзамену психологически. В Воронеже, к сожалению, компьютерами оснащены всего несколько школ.

От редакции:

Выбирая автошколу, стоит обратить внимание на техническое оснащение классов. Отсутствие пособий – плакатов-светофоров – может говорить о том, что у этой «школы» попросту нет лицензии на образовательную деятельность. Неплохо бы побывать на учебной площадке – посмотреть на инструкторов, пообщаться с теми, кто уже учится. Сразу узнавайте полную и окончательную стоимость обучения, в которую обычно входят: теория, вождение и предоставление автомобиля для сдачи экзамена в ГИБДД. Внимательно читайте договор (каковой должен составляться обязательно!). В нем должно быть точно прописано количество часов, которые вы реально проведете за рулем. И самое главное – документы, которые вам выдадут по окончании курса. Помимо сертификата, который сам по себе мало что значит, в нормальной школе вы получаете водительскую карточку, заверенную в ГИБДД.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.08.2007
Поделиться: