Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Трафик против «03»

Трафик против «03»
Полная версия

Действительно, многим из тех, кто каждый день передвигается по Москве на автомобиле, доводилось видеть, как машинам скорой помощи приходится буквально пробиваться сквозь ряды легковых автомобилей. При том, что, спеша на срочный вызов или доставляя пациента в больницу, кареты «скорой» всегда движутся с включенными проблесковыми маячками и сиренами. Но, по-видимому, это мало смущает столичных автолюбителей.

А между тем проблема свободного и безопасного передвижения по городу машин скорой помощи стоит очень остро. Неуважение, а порой и открытое хамство со стороны водителей приводит к трагическим последствиям. Не редки случаи, когда «скорая» не успевает доставить пациента в больницу или добраться до него. А иногда бригады машин скорой помощи и сами становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий, оказываются в роли пострадавших, которым нужна срочная медицинская помощь.

Если посмотреть сводки ДТП за текущий год, то нет ни одного месяца, когда бы автомобили скорой помощи не становились участниками аварий. Адреса мест происшествий поступают из самых разных районов Москвы. Причем львиная доля аварий происходит именно по вине неуступчивых водителей личного транспорта.

В апреле 2007 года, после гибели фельдшера неотложки Евгения Казначеева, который спешил на вызов к больному ребенку, столичные бригады скорой помощи предприняли траурную акцию и передвигались по городу с черными лентами. Таким образом медики почтили память погибшего коллеги и попытались привлечь внимание к проблеме безопасного передвижения по городу.

Еще в прошлом году мэр Москвы Юрий Лужков обращался к водителям с требованием «немедленно делать все, чтобы пропустить «скорую», особенно когда она едет с проблесковым маячком». Но, видимо, призыв столичного градоначальника не сильно подействовал на московских автомобилистов, часть из которых по-прежнему продолжает игнорировать звуки сирены машин с красным крестом.

Поэтому-то так удивило водителей «скорых», что в ходе второго чтения Закона об ужесточении санкций u1079 за нарушение правил дорожного движения депутаты Госдумы отказались поднять штрафы за «неуступку» дороги для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей скорой помощи. Изначально предполагалось увеличить штраф с 300–500 рублей до 2–2,5 тысячи рублей и ввести наказание в виде лишения прав до 3–6 месяцев против 1–3, которые предлагались старым КоАП РФ. Видимо, депутаты посчитали подобное наказание слишком суровым.

На решение проблемы безопасного и беспрепятственного движения машин скорой помощи властям города потребуется еще не один месяц. Зато каждому столичному автомобилисту под силу изменить сложившуюся удручающую ситуацию. И для этого надо всего лишь, услышав приближающийся сигнал сирены «скорой», уступить ей дорогу.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.08.2007
Поделиться: