Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Грин-карта по-русски

Грин-карта по-русски
Полная версия

[pic id=91435 name=imagearticle type=small]Отпускной сезон в самом разгаре, и многие автолюбители отправляются путешествовать на личном транспорте не только по нашей стране, но и за границу. Как правильно оформить страховой полис ОСАГО при выезде за рубеж, в частности на территорию действия так называемой грин-карты, нам разъяснил заместитель директора бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.

ГЗР: Сергей Иванович, подскажите, куда должен обращаться автовладелец за оформлением грин-карты: в свою страховую компанию или непосредственно к вам, в РСА?

С.Р.: Дело в том, что продажа грин-карты, то есть страхового полиса ОСАГО, действующего на территории государств определенного списка, включающего ЕС и ряд прилегающих к нему стран, у нас осуществляется в виде посредничества. То есть наши страховые компании выступают в роли агентов при продаже полисов ОСАГО иностранных компаний. Соответственно эта процедура осуществляется в страховых компаниях, а не у нас. Там же клиенту подробно объяснят, какие документы нужны для оформления грин-карты. Не думаю, что с этим могут быть связаны какие-то дополнительные трудности. В принципе покупка грин-карты не должна занять больше времени, чем оформление обычного полиса ОСАГО.

ГЗР: Как-то отличается оформление полисов при выезде в ту или иную страну действия гринкарты?

С.Р.: Принципиальной разницы в правилах нет. Различия могут возникнуть лишь в тарифах, которые в Европе назначают автостраховщики. Дело в том, что наша система государственного регулирования тарифов ОСАГО – дело довольно устаревшее. Европа уже давно отдала этот вопрос в руки частного бизнеса (к этому шагу она была готова морально и технически). Поэтому не стоит удивляться, если стоимость полиса ОСАГО будет неодинаковая у разных страховых компаний. К тому же стоимость полиса зависит от срока поездки. Чем дольше вы собираетесь путешествовать, тем дороже будет карта. Можно приобрести полис и на границе, но тогда он обойдется на 10–20% дороже, чем в страховой компании.

ГЗР: Какие сложности ждут российского водителя, если он попал в ДТП с грин-картой на руках?

С.Р.: В первую очередь языковые. Всем известно, что с момента столкновения и до выплаты компенсации ущерба участники проходят длительную и сложную процедуру оформления и разбирательства. И здесь скорость продвижения дела, конечно, зависит от того, насколько понятен его ход нашему автолюбителю. Кроме того, россиянин должен хотя бы примерно разбираться в самой процедуре. И здесь в разных странах, даже внутри ЕС, действуют разные правила, взять хотя бы процедуру прямого урегулирования убытков по ОСАГО. К этому надо быть готовым и заранее изучить национальные особенности в этой области. По идее, наши страховые компании должны информировать клиента об этих нюансах. Но иностранные страховщики могут не снабдить в полной мере российских агентов необходимыми материалами. Другое дело, если бы наша страна находилась в зоне действия грин-карты… Мы ожидаем этого события к 2009 году, хотя конкретные сроки зависят от множества факторов, в первую очередь от внесения соответствующих поправок в наше законодательство. Но решение российских органов власти лишь первый шаг. Далее должна последовать заявка в специальный комитет ООН. Именно эта организация заведует функционированием грин-карты. В ООН понадобится время, чтобы эту заявку рассмотреть. А пока РСА готовит необходимые материалы, подробно информирующие клиента о правилах ОСАГО в разных государствах. Кроме того, нужно учитывать, что если водитель будет проезжать несколько стран, то он должен разбираться в правилах ОСАГО каждой.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
14.08.2007
Поделиться: