Круизер, эндуро и «демон»
Двухколесная техника возвращается на дороги Ижевска. В подавляющем большинстве это велосипеды и скутеры. Попадаются и современные мотоциклы, но их пока считаные единицы – потенциальных наездников отпугивают недемократичные цены «японцев», на которых они засматриваются. Но ведь начать мотокарьеру можно и на «китайце» марки Patron стоимостью в 30–35 тысяч рублей.
Хочу быть круизером
Длинная вилка под углом к земле, каплевидный бензобак и обилие хрома – Patron King выглядит как настоящий круизер, только маленький. Производителю удалось стилизовать под грозу автострад мопед с 50-кубовым 4-тактным двигателем. С оговорками, конечно. Во-первых, King вдобавок к крепкой раме получил комфортные переднюю и заднюю подвески, позволяющие расслабиться в 2-местном седле даже на российских дорогах.
На мини-круизер установлены приличные тормоза – спереди дисковые, управляемые рукоятью на руле, сзади барабанные, приводимые в действие педалью. Упомянутый 50-кубовый мотор с воздушным охлаждением – точная копия двигателя Honda Super Cab, известного своей неприхотливостью. Тяга от мотора к заднему колесу передается через 2-ступенчатую коробку передач с автоматическим сцеплением.
Конечно, массивный King не поражает резвостью, зато идет мягко да и выглядит солидно. Официальные представители продают Patron King за 32 500 рублей. Аппарат не нуждается в регистрации, для управления им водительское удостоверение не требуется.
Демон бездорожья
Еще один «бесправный» мотопредставитель племени Patron формально классифицируется как эндуро, но его, пожалуй, можно отнести к особенному классу мотоциклов – для смелых подростков. Очень смелых! Оборотистый 50-кубовый Patron Demon так и норовит поднять машину на дыбы. Да, механическая 4-ступенчатая коробка передач требует от седока определенных навыков – это вам не скутер с его вариатором.
Demon подходит не столько для повседневных разъездов, сколько для активного отдыха (читай: «отрыва») на умеренном бездорожье. Чувствовать себя уверенно на разбитой грунтовке позволяют длинноходные подвески, мощная защита картера двигателя и достаточно агрессивная резина. Дисковые тормоза на обоих колесах позволяют вести себя за рулем еще смелее. Подростковым этот эндуро я назвал очень условно: его грузоподъемность – 100 кг. Зато цена действительно детская – 31 250 рублей.
Не игрушки
Patron Hobo не имеет отношения ни к стилизациям, ни к детям, ни к «бесправным». У аппарата 4-тактный 125-кубовый движок, выдающий 8,2 кВт, и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Оба агрегата уже заслужили репутацию надежных.
Глядя на мощные грунтозацепы покрышек и длинноходные подвески, понимаешь, что стихия этой машины – бездорожье. Впрочем, ничто не мешает поставить на Hobo дорожную резину от другого мотоцикла марки Patron и тем самым превратить эндуро в супермотард – городской мотоцикл, не пасующий перед ямами и бордюрами.
Заводится Hobo с помощью электрического стартера, на всякий случай имеется и кик-стартер. Приятный бонус – тахометр. Стоит Patron Hobo ровно 35 000 рублей.
Это не все
Эти три мотоцикла почти со стопроцентной точностью скопированы с японских аналогов. Китайцы не сэкономили ни на световых приборах, ни на элементах декора. Более того, официальные дилеры в качестве подарка могут установить электронную противоугонку.
На всю технику марки Patron распространяется гарантия: один год или 3000 км пробега.
Hobo, Demon и King не исчерпывают собой мотоциклетную гамму китайской марки. В одном из следующих номеров мы продолжим знакомиться с ее моделями.