Тренировка
«Интеравто» – детище «Крокуса», поэтому для организаторов это и очередная тренировка, и демонстрация сил. Как знать, быть может, OICA решит проводить Московский автосалон ежегодно? Главное, что в выборе площадки недавно была поставлена официальная жирная точка: Объединение автопроизводителей России и «Крокус Экспо» до конца 2010 года заключили эксклюзивный договор на проведение всех автомобильных выставок.
И потом… Даже в отсутствие большинства автопроизводителей экспозиция будет приличной: первый павильон займут легковые автомобили, во втором разместятся многочисленные производители запчастей и аксессуаров. Часть площадей только что отстроенного третьего, размеры которого превосходят возможности первых двух, вместе взятых, отдадут под коммерческий транспорт, оставив открытые площадки для парковок. О том, чем будет занят самый интересный массовому потребителю первый павильон, – в нашем обзоре.
Материализация
Российские автопроизводители наконец-то начали материализацию своих идей и обещаний. Вазовский «Проект С» принял новые очертания – концептуальный седан позволит судить, какой будет Lada в 2009 году. Это первый плод сотрудничества автогиганта с компанией Magna International Inc. Он построен на той же перспективной платформе, что и показанный весной нынешнего года в Женеве концепт Lada C. Продемонстрировав перспективную разработку европейской публике и участникам XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, АВТОВАЗ теперь выставляет ее на обозрение посетителей «Крокус Экспо». И это только первые ласточки – на новой платформе будет создано целое семейство автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, компактвэн и кроссовер.
Два ключевых экспоната выступят в компании серийных моделей и перспективных разработок – речь о хэтчбеке Priora, седане Priora CNG с двигателем, работающим на бензине и газе, универсале Kalina, полноприводной Kalina 4WD, тюнинговой Lada Kalina R2, а также спортивных модификациях Lada Kalina Cup и Lada Kalina Rally.
Если АВТОВАЗ распространил первые изображения своего «Проекта C» незадолго до выставки, то на ГАЗе информацию о новом автомобиле, построенном на базе Chrysler Sebring предыдущего поколения, держат в строгом секрете. Что это за машина, мы узнаем 29 августа. Известно лишь, что, передав российскому производителю оборудование для выпуска этой модели, Chrysler Group будет контролировать качество выпущенной на нем продукции.
«Группа ГАЗ» приступает к выполнению и еще одного своего обещания – в сентябре выводит на российский рынок весь модельный ряд коммерческих автомобилей Maxus. Это короткобазные и длиннобазные фургоны с различной высотой крыши, фургоны модификации «Комби», микроавтобусы с числом мест от 6 до 15, легкие грузовики. Оценить разнообразие вариантов можно на выставке, а купить во многих городах России: к продажам и обслуживанию готовы сервисные центры Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Пятигорска, Тюмени, Самары, Казани, Кирова, Челябинска, Брянска, Пензы, Уфы, Воронежа и Ижевска. И если пока Maxus – «пришелец» из Великобритании, то уже в будущем году его производство планируют начать на ГАЗе в Нижнем
.
А вот «материализация» новой «Оки» попрежнему под вопросом. Поэтому СеАЗ продолжает выжимать соки из нынешней морально устаревшей модели. С модернизированной «Окой» СеАЗ-11116, оснащенной китайским силовым агрегатом, дилеры уже знакомы – в первые полгода продавцам отгружено около 2000 машин. А сейчас на повестке дня стоит «Ока» в комплектации «Люкс» – та же машина, но с иным обвесом кузова, рейлингами на крыше, новой панелью приборов, ковриками, аудиоподготовкой, электростеклоподъемниками и подогревом сидений. Информации о цене пока нет, но очевидно, что каждое улучшение делает «Оку» дороже. А поскольку спрос на дорожающую машинку падает, СеАЗ активно развивает коммерческие версии: пикап и фургон в трех исполнениях (с изотермической будкой, сплошной задней дверью и даже машину повышенной грузоподъемности). «На сладкое» – «Ока-Sport», которую мы уже видели год назад. У молодых гонщиков машинка по-прежнему находит отменный спрос!
Любителям спортивных автомобилейстоит взглянуть и на раллийный Renault Logan Cup, подготовленный московской командой AGA Racing. Машина построена на базе комплекта Renault Sport, состоящего из каркаса безопасности, сидений, защит бензобака и двигателя, а также амортизаторов, рассчитанных на определенный тип покрытия. Поставлять в нашу страну заводской кит стоимостью 4000 евро начали в этом году, причем внедрить такой комплект можно в любой Logan. А инженеры AGA Racing разработали свой вариант – с регулируемой подвеской Oеhlins, доработанным мотором (с 1,6-литрового двигателя сняли более 100 л.с. благодаря спортивному блоку управления двигателем, облегченному впуску и выпуску) и коробкой передач с короткой главной парой. Стоимость такой машины – $21 000 (цена базового спортивного автомобиля – $19 000). Автомобиль позиционируется в первую очередь как ралли-кар начального уровня: в сентябре в рамках этапа Кубка клубного ралли «Бородино» стартует моно-Кубок AGA Logan Cup. Хотя техника способна на большее: на международном ралли «Россия» экипаж команды Сергей Иванов – Петр Богачев занял третье место.
Европа отдыхает
Западные автопроизводители решили в этом году не участвовать в московской выставке. «Ренегатом» оказался лишь концерн General Motors, который все-таки привезет в «Крокус Экспо» автомобили двух марок – Chevrolet и Opel. Американцы таким образом, очевидно, хотят подчеркнуть свое финансовое здоровье – мол, можем себе позволить каждый год выставляться, это нам приятно и интересно. Даже новинки для своей экспозиции подготовили. Самая многообещающая с точки зрения рыночных перспектив – седан Opel Astra. С 3-объемным кузовом Astra наконец сможет конкурировать с таким ходовым товаром, как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и Ford Focus Sedan. Вторая новинка – спортивный хэтчбек Corsa OPC – продукт более узкоспециализированный. Он может заинтересовать стритрейсеров или, скажем, спортсменов – наддувный 1,6-литровый двигатель мощностью 192 л.с. разгоняет малютку до 100 км/ч всего за 7,2 с. Жесткая подвеска и острый руль прилагаются.
Chevrolet тоже подготовил к выставке автомобиль, способный вызвать интерес у любителей спорта. Но любителей, скажем так, пассивных – наблюдателей и болельщиков. Тех, кто в курсе событий кузовного чемпионата WTCC, где автомобили Chevrolet Lacetti в последнее время регулярно побеждают. Приобщиться к гоночной славе теперь может любой желающий путем покупки гражданских версий Lacetti, украшенных комплектом кузовных деталей WTCC (оригинальные бамперы, пороги и хромированная насадка на выхлопную трубу). Технически же машины с обвесом WTCC от обычных Lacetti ничем отличаться не будут, доставляя своим владельцам сугубо эстетическое наслаждение.
Еще одним приятным исключением на фоне «тотального игнора» европейцами московской выставки станет участие в ней марки SEAT, вернувшейся на российский рынок стараниями компании «Иберия Мотор Рус». Посетителям представят весь модельный ряд испанских автомобилей (за исключением уходящего в историю минивэна Alhambra), пополнившийся в этом году тремя новинками – спортивным хэтчбеком Leon Cupra, компактвэном Altea XL и кроссовером Freetrack.
Пару интересных новинок привезет компания «Северсталь-авто». Они, правда, все из области коммерческого транспорта – легковую продукцию в знак солидарности с европейскими коллегами компания решила не выставлять. Зато будет легкий фургончик FIAT Doblo Cargo российского производства, оснащенный 1,3-литровым турбодизелем семейства Multijet. Получит российское гражданство и более крупный «перевозчик» FIAT Ducato, но в отличие от Doblo его производство наладят не в Набережных Челнах, а в Елабуге, где сейчас ударными темпами возводится завод. Запуск производства намечен на декабрь. Дополнят экспозицию «Северсталь-авто» грузовички Isuzu.
Выкатит на выставочные площади свою грузовую продукцию и компания Ford. Среди новинок пикап Ford Ranger следующего поколения (двойник уже продающейся у нас Mazda BT-50) и Ford Transit SportVan. Последний представляет собой не что иное, как облагороженную версию коммерческого фургона с оригинальной окраской, 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава и 130-сильным турбодизелем. В компании Ford считают, что он может приглянуться стильным и творческим натурам, которые не только в быту, но и на производстве стремятся к красоте и самовыражению. Интересно, много ли таких найдется среди российских покупателей?
Пoд красным флагом
Китайцам не до сомнений относительно статуса выставки: производителей из Поднебесной все больше и за место под солнцем надо бороться уже сейчас всеми силами. Поэтому и заявки на участие подали почти все местные дистрибьюторы. Например, на стенде компании «ИРИТО» ожидается аж семь новинок, большинство из которых будут продемонстрированы в Европе впервые.
Марка Great Wall впервые выступает в новом для себя классе компактных городских автомобилей. И очень интересных! Минивэн Cowry размерами не выходит из рамок класса B, но может взять на борт до восьми человек. Двигатель 2-литровый мощностью 143 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Во внешности хэтчбека Great Wall Peri можно без труда уловить мотивы Nissan Note и FIAT Panda. Но китайцы уверяют, что дизайн самостоятельной разработки… Помимо обычного городского автомобильчика обещают исполнение для активного отдыха с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом и полным приводом – точь-в-точь как Panda 4x4. Под капотом малышки устанавливается двигатель объемом 1,3 л и мощностью 87 л.с. Модель Florid позиционируется как городской хэтчбек, хотя внешне очень напоминает компактвэн. Представьте себе новую Toyota Yaris с практичным однообъемным кузовом! На выбор покупателям предложат два бензиновых двигателя (1,3-литровый мощностью 87 л.с. и 1,5-литровый мощностью 99 л.с.) и один дизель – 1,2 л, 74 л.с. На нашем рынке эта машинка может стать первой китайской легковушкой с дизельным двигателем! Производство этих моделей стартует в сентябре на специально построенном заводе в городе Баодин. На российский рынок они поступят в 2008 году.
У компании BYD новостей меньше. Модель F3-R – это хэтчбек на базе уже известного седана F3. Новый 1,5-литровый двигатель для нее выпускается на недавно открытом моторном заводе. Продажи новинки начнут сразу по окончании московской выставки, причем цену китайцы обещают удержать на уровне седана F3. А вот седан F6 – абсолютно новая модель, производство которой началось в августе. Китайцы уверяют, что дизайн разрабатывался в собственной студии, хотя от сходства с японскими моделями отделаться опять не удалось. Под капотом все тот же заслуженный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 л и мощностью 136 л.с. Но на смену ему уже идут болеесовременные моторы 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)
Харбинский авиационный завод Hafei представит обновленную версию Brio. Помимо слегка освеженной внешности (вместо строгих треугольных линий зализанные азиатские формы) изменения получил и интерьер. Информации о технических новшествах пока нет. Новый Princip с иной внешностью, обновленным салоном и новым двигателем объемом 1,8 л (136 л.с.) куда интереснее! Причем новая модель не заменит нынешнюю – обе будут продаваться параллельно.
Главные новинки марки Chery – компактный седан QQ6 и хэтчбек A1 – в «Крокус Экспо» предстанут уже в качестве товарных. А новейший седан B21, разработанный итальянской студией Bertone и впервые показанный весной в Шанхае, пока еще считается концептом. Большой седан создавался с прицелом на Европу (а как же еще?), поэтому особое внимание уделялось безопасности. B21 имеет шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и коленные), ABS и даже систему курсовой устойчивости. Плюс приятные мелочи вроде сонаров парковки и устройства hands free в стандартной комплектации. Еще одна заявка – дизель объемом 1,9 л, который дополнит гамму бензиновых моторов 2.0 и 3.0. На выбор – 5-ступенчатая механическая коробка передач либо 6-ступенчатый (!) «автомат».
Компания «Атлант-М Азия», импортер марок Brilliance и Landwind, помимо имеющегося модельного ряда обещает показать две новинки. Во-первых, это доработанный внедорожник Landwind X6 – после провального крэш-теста немецкой организации ADAC специалисты фирмы модернизировали автомобиль, который теперь вроде как должен выдержать сертификационные испытания. Но в основе все та же конструкция Opel Frontera (Isuzu Rodeo/Honda Passport) – пространственная рама, дизельные моторы Isuzu объемом 2,4 и 2,8 л и подключаемый привод на передние колеса. Еще одна марка в коллекции «Атлант-М» – JMC, производитель пикапов. Новая для российского рынка модель носит имя Baodian. Для этой модели предусмотрен дизельный двигатель.
Марку Geely в Москве представляет дилерская компания «Инком-Авто» – экспозицию составят товарные машины, выпущенные на заводе «Автомобили и моторы Урала» города Новоуральска. Модель Otaka уже продается – китайцы традиционно обещают небольшую цену при относительно богатой комплектации. Вдобавок можно будет увидеть и обновленную версию Otaka под названием СК-2, спортивное купе BL, седан С-класса МК и седан D-класса FC. Увы, иной информации о них нет.