Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест-драйв Skoda

Тест-драйв Skoda
Полная версия

Официальный дилер Skoda в Петербурге «Автоцентр на Хасанской, 5» провел пресс-тур-демонстрацию новых моделей марки Skoda. Для двухдневного тест-драйва были выбраны Superb, Oсtavia New и Roоmster. Июльским утром из автосалона выехали пять автомобилей и направились в Великий Новгород.

Без особых претензий

Первым на испытание нам достался Superb 1.8 turbo в комплектации Classic. Эту машину хочется сразу разогнать, чтобы узнать, на что она способна на трассе. Однако на Вантовом мосту, как обычно, встаем в пробку. Наконец, вырвавшись за пределы города, начинаем набирать скорость: разгон до сотни идет быстро – чувствуется турбина, затем ускорение замедляется. Это огорчает. Пробуем развить максимальную скорость – стрелка доходит до отметки 180 и замирает. Нас не предупредили, но, видимо, на машине стоит ограничитель скорости.

На выбранной скорости продолжаем движение – несмотря на плохую дорогу, автомобиль почти не шатает, идем ровно и уверенно.

Изучаем салон: в комплектации Classic он не радует богатством отделки, но в общем вид у него добротный. Руль и ручка КП обшиты кожей, однако качество кожи невысокое; приборы отделаны хромированными кольцами и читаются легко.

Единственное серьезное нарекание в салоне вызывает центральная консоль: бортовой компьютер оснащен маленьким и плохо читаемым монохроматическим дисплеем, что для автомобиля этого класса нонсенс.

При положении переключателя скоростей «вперед» доступ к кнопкам управления затруднен ручкой КП, так как компьютер расположен очень низко.

Общая оценка: большой автомобиль, без особых претензий на роскошь, но удобный, не слишком приемистый, однако уверенный на дороге. Стоимость испытанного нами авто – $29 974.

Все спокойно

В Новгороде после обеда пересаживаемся в Octavia New 1.6 MPI в комплектации Ambient.

Сразу чувствуем разницу: машина меньше изнутри, зато багажник просто огромен. В салоне жарко – кондиционер работает заметно хуже климат-контроля.

Едем по городу, выезжаем в сторону Юрьева – машина бежит хорошо, но после Superb мотор кажется слабоват, приходится раскручивать до 4–5 тысяч оборотов. На высоких оборотах мотор податлив и выдает приличную тягу, а вот переключение происходит с некоторым усилием: чтобы четко попадать в выбранную передачу, придется привыкать к коробке. На 90 км/ч входим в поворот, машина кренится, но не слишком, что дает ощущение достаточной устойчивости и управляемости. При более резком маневре удается сбить машину в занос на сухом асфальте, но она быстро встает на место.

Octavia New 1.6 MPI – спокойный автомобиль, в который влезет все, что вы пожелаете. Это семейное авто, а не горячий хэтчбек, хотя медлительным его назвать трудно.

Салон здесь почти как у Superb, только проще, приборы практически не отличаются. Компьютер расположен высоко и совмещен с магнитолой.

Общее впечатление хорошее. Стоимость испытанного автомобиля – $25 145.

Панорамный вид

На второй день пробуем новинку от Skoda – Roomster 1.4 в комплектации Sport.

Сразу оговоримся: этот Sport к спорту никакого отношения не имеет и отличается от других только центральным замком, кондиционером и легкосплавными дисками.

Выезжаем из Новгорода и берем курс на Петербург. По городу машина бежит хорошо – мощности двигателя вполне хватает, чтобы не задерживаться на перекрестках. На скорости 60–90 км/ч ведет себя уверенно, но, выехав на трассу, скоро достигает предела безопасной скорости – около 140 км/ч. Машина в поворотах заметно кренится и имеет большую парусность – ее начинает сдувать.

Оглядываем салон: объемно, но лаконично. Отделка простая, приборы четкие. Очень удивило отсутствие отделений под мелочи. Панель имеет разве что ряд углублений различной формы и бардачок. Очень удобны задние сиденья.

В комплектации без стеклянной крыши верх машины смотрится тяжеловесно и как бы наплывает на ветровое стекло. Со стеклянной крышей авто преображается и выглядит значительно дороже, к тому же изнутри стекло добавляет объема. Хотя в наших условиях стеклянная крыша не самый практичный элемент.

Стоимость испытанного автомобиля – $20 771, за панорамную крышу придется доплатить $954.

Подведу итоги.

Skoda вполне оправдала свое звание народного автомобиля без особых изысков. Superb хорош, но для своего класса слабоват и слишком прост внутри, хотя выгодно отличается размерами, удобством и ценой. Octavia оставила впечатление семейного авто с хорошими задатками – без особых претензий, кроме общих по марке. Самым неоднозначным, на наш взгляд, оказалсяRoomster – хороший семейный автомобиль для спокойной езды по городу и на ближнюю дачу, не слишком приспособленный для плохих дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.08.2007
Поделиться: