Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крым глазами автомобилиста

Крым глазами автомобилиста
Полная версия

Хлопцы сели на мопеды

По сравнению с предыдущей поездкой четырехлетней давности нынешний Крым, как показалось, стал жить чуть лучше – это видно по молодым садам и виноградникам вокруг автотрасс, ухоженным полям и возросшему количеству машин. Правда, многие работники бюджетной сферы и селяне все еще ездят на стареньких «Жигулях», «Москвичах» и «Волгах». Однако дилерские центры прочно обосновались на полуострове, и выходящие из экономического кризиса предпочитают дешевые модели Сhevrolet, Skoda, Renault. В общем потоке много маленьких мотоциклов и мопедов, хотя, как говорили местные жители, в этом году их число сократилось. Российских «Газелей» мало, они уступают место украинскому «Богдану», созданному при участии западных фирм, корейско-узбекским автобусам, Mercedes, Volkswagen и Ford – они комфортнее, вместительнее и экономичнее. Легковые такси разношерстны: есть «рыдваны», дышащие на ладан, немало и иномарок.

По телефонному вызову точно в назначенный срок приехала интеллигентного вида женщина-таксист на Mazda, которая доставила нас на вокзал самым коротким путем, не взяв лишней платы. А вот таксисты, «приписанные» к вокзалу и другим шумным местам, норовят завысить стоимость проезда. Поэтому лучше пользоваться услугами водителей, работающих по вызову, или останавливать машины с шашечками. Эти извозчики нас не разочаровали.

Симферополь

Улицы схожи с волгоградскими: в центре получше, на периферии разбитые. Стражи дорог, даишники (Державна автоинспекция, сокращенно – ДАИ), встречаются не часто и, похоже, сильно не наглеют. Говорят, лет пять назад на них сильно «прикрынула» власть, и те присмирели. В качестве служебного транспорта ДАИ все больше использует мотоциклы. Нынешним летом на некоторых перекрестках они проводят эксперимент: разрешают на красный свет светофора выполнять маневр вправо, разумеется, пропустив машины, идущие на зеленый. Пока результаты положительные.

Среди АЗС первенствует, судя по всему, Тюменская нефтяная компания. Есть заправки «Татнефти» и других фирм. Цены примерно такие же, как в Волгограде, но местные водители ропщут на низкое качество бензина. Говорят, что в топливе, привезенном в Крым (своего НПЗ здесь нет), для поднятия октанового числа используются некачественные присадки.

Симферополь – зеленый город. Вечерами его парки и скверы, зеленеющие каштанами, орешником, кленами, акациями и ивами вокруг речки Салгир, дышат свежестью и прохладой. Впрочем, и днем в Крыму нет той удушающей жары, как в Волгограде.

Парк имени Гагарина – это огромное пространство с прудами, аттракционами, кафе. Зона отдыха вокруг Таврического национального университета поражает простором и красотой. Нынче на территории, принадлежащей когда-то графу Воронцову, реставрируют строения, меняется ландшафтная архитектура. В прошлом году здесь появился розарий с фонтаном и сквер с белыми ромашками и валунами. Высаживают сиреневую аллею.

Славится Симферополь и детским парком с зооуголком, сказочными персонажами и бережно охраняемым 750-летним дубом-великаном «Таврида».

Православные люди, конечно же, стремятся попасть в Свято-Троицкий кафедральный собор, чтобы прикоснуться к мощам святителя-хирурга Луки. Врач Войно-Ясенецкий, прежде чем стать архиепископом, прошел сложный жизненный путь. По многочисленным свидетельствам, он не только излечивал запущенные недуги, но даже вытаскивал больных с того света.

К синему морю

Итак, мы едем в романтичную Ялту. Из Симферополя туда ведет неплохая дорога, правда, узковатая – по одной полосе в каждом направлении. Начинается она в относительно ровной долине, на которую постепенно надвигаются горы. На подходе к поселку Перевальный они уже крепко обнимают с обеих сторон асфальтовую ленту. Любопытно, но на этих серпантинах уютно чувствуют себя троллейбусы. Говорят, что это самый длинный дорожный маршрут с затяжными и опасными подъемами и спусками, крутыми поворотами. Водитель троллейбуса заверил, что даже в осенне-зимнюю непогоду электрическая тяга успешно справляется с трассой, не уступая автомобилям.

На всем протяжении пути встречаются многочисленные поселки, где можно отдохнуть или пообедать в придорожных кафе. Километров за шесть от Ялты делаем остановку, чтобы погулять часок по Никитскому ботаническому саду под сенью древних деревьев редких пород, вдыхая аромат роскошных цветов.

...Вильнув несколько раз по спускающейся к морю дороге, наш Lanоs, оставив справа знаменитую на весь мир Массандру, вписался в довольно тесную городскую улицу и вскоре уперся в берег Ялтинской бухты. Погуляли по набережной, сфотографировались у бронзовой «Дамы с собачкой» – героини чеховского рассказа, спустились на каменистый берег и блаженствовали несколько часов в манящей соленой воде самого синего моря.

На родине русской авиации

Почти 70-километровая трасса на Севастополь чуть шире ялтинского шоссе и рассчитана на движение по двум попутным и встречной полосам, которые для разгрузки частенько меняются местами.

Город Бахчисарай, любимый Пушкиным и другими поэтами, из окна машины выглядел не столь романтично: очень уж походил на наши районные центры с тесными, разбитыми и грязными улицами.

За городком мы дважды уходили вправо и через 30 километров достигли поселка Кача. Здесь в 1910 году открылась первая в Российской империи школа летчиков, из стен которой вышло немало известных асов. После Великой Отечественной войны Качинское училище летчиков долгое время базировалось в Волгограде. В годы перестройки его ликвидировали, захлопнув книгу со славными страницами отечественной авиации. Будем надеяться – не навсегда.

В поселке всего несколько пятиэтажек, есть маленькая автостанция и рынок перед КПП, через него народ проходит беспрепятственно, а вот на машину нужен пропуск. Отдыхающие снимают жилье у местных жителей, обитающих в скромных домиках. Это гораздо дешевле, чем в гостиницах крупных курортных городов, да и машину можно поставить во дворе. Большинство улиц асфальтировано, хорошо работает общественный транспорт. До города русской славы Севастополя рукой подать, а уж там есть чего посмотреть.

Море в районе Качи не застаивается в штиле, почти всегда волнуется, а нередко и штормит. Его волны, накатываясь на берег и отступая, перемешивают в пенистой воде мелкую гальку с песком...

Подпишитесь на «За рулем» в

14.08.2007
Поделиться: