Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Из прислуги в бизнесмены

Из прислуги в бизнесмены
Полная версия

Не верь глазам своим

Интрига началась с ценника. «Однако...» – сказал бы, наверное, герой Ильфа и Петрова, увидев на ветровом стекле автомобиля из Китая цену 712 800 рублей. Очередной продукт китайской автомобильной революции выставлен в ростовском автосалоне Avitesse. Переднеприводный седан Brilliance М1 с двигателем объемом 2 л при длине 4,88 м и ширине 1,8 м выходит за рамки класса D и, судя по всему, явно метит в бизнес-класс, куда до сих пор колесо его соотечественников не ступало.

А ведь хорош!

Таким правильным, благородным профилем отличаются, как правило, породистые автомобили, над чьим обликом трудятся лучшие автокутюрье.

Наш знакомый если и является плодом банального плагиата, то – надо отдать должное его ваятелям – смотрится стильно и солидно.

Крупная хромированная решетка радиатора получилась весьма выразительной, став характерной отличительной чертой марки. Ее улыбчивый абрис перекликается с формой металлического контура декора ниже крышки багажника – он отлично вписался в оформление кормы, которая выглядит не менее эффектно, чем капот. Расширенные по современной моде колесные арки и элегантные 15-дюймовые литые колеса добавляют основательности.

Премиум по-китайски

Такое своеобразие отделки салона, выполненного в светло-бежевых тонах, можно назвать почти однообразием. С другой стороны, подобный интерьер может произвести одинаково благоприятное впечатление на поклонников разных стилей оформления внутреннего пространства. Традиционный японский «почерк» середины 90-х: все линии и пропорции тщательно выверены, взгляд ничто не дразнит и не раздражает. Этакий мягкий уютный уголок из неплохой кожи с вставками под дерево и металлическими элементами – хромированными ручками дверей, рычагом и площадкой АКП. Кожаные вставки в дверях – еще одна претензия на респектабельность.

Верхняя часть передней панели, несмотря на простоту форм, отличается правильностью линий и гармонично сливается с плоским, почти вертикальным торпедо, на котором расположились клавиши управления климатической установкой и СD-проигрывателем. Щиток приборов информативный и стильный.

А вот удобство посадки оставляет желать лучшего: угол наклона рулевой колонки почти символический, кресла хотя и с боковой поддержкой, но с не самыми удобными регулировками и жестковатой подушкой. Чуть больше повезло пассажирам заднего ряда за счет приличного объема пространства, к тому же персонально кондиционированного благодаря дефлектору на центральном тоннеле.

Для мелких вещей предусмотрен бокс между сиденьями, карманы в дверях и мини-футляры в центральной консоли. Люк с электроприводом и защитной шторкой – тоже приятная опция, но все это кажется вторичным на фоне главного – добротной, качественной сборки, ранее не свойственной подавляющему большинству китайских машин.

Вопреки ожиданиям

Совсем не легкий Briliance М1 (1445 кг) с немолодым уже мотором и родной японской коробкой проявил себя вполне пристойно, продемонстрировав совсем не старческую живость. Он не кажется ни грузным, ни валким, хотя порой хочется его «пришпорить». Вялый на низах мотор на средних оборотах работает бойко, а на высоких выдает уверенный подхват, охотно раскручиваясь до 6000 об/мин.

Простой четырехдиапазонный «автомат» без электронных изысков совсем не задумчив и на удивление быстро переключает передачи. Акцент настройки подвески сместился в сторону комфорта. Тем не менее в поворотах кузов кренится мало, а на волнообразном профиле дороги автомобиль становится вальяжным, покачиваясь, как яхта на волнах. Но надо отдать должное, плывет прямо, точно держа курс.

Руль очень неплох – и в первую очередь за счет хорошей обратной связи, но с очень спокойной реакцией при скоростном маневрировании. Ахиллесова пята большинства китайских автомобилей – настройка тормозной системы, но в данном случае особо придраться не к чему. Ход педали и чувствительность вопросов не вызывают, а АBS корректно вмешивается в работу действительно в случае необходимости. Наличие подушек безопасности водителя и переднего пассажира как бы подчеркивает принадлежность Brilliance цивилизованному автомобильному миру.

Заглядывая в будущее

Вполне вероятно, за этим автомобилем в ближайшее время выстроится очередь. Активный интерес, который проявляли к Brilliance М1 во время теста на улицах города, доказывает, что благодаря удачной внешности на него найдутся покупатели. А если еще подтвердится его «немецкое качество» (по заявлению руководства производителя – компании Brilliance Jinbei Automobile Co. из Шеньяна, этот автомобиль собирают по тем же стандартам, что и BMW), перспективы обещают быть еще более радужными. Возможно, эта заявка – не просто тривиальный пиар-ход, ведь с того же конвейера сходят BMW3-series и 5-series, которые собирают для внутреннего китайского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.08.2007
Поделиться: