Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Золотой грифон

Золотой грифон
Полная версия

Будучи человеком, лишенным предубеждений насчет правого руля, Андрей владел несколькими японскими автомобилями. Последнее его приобретение – четырехместное купе Toyota Soarer, аналог Lexus SC. Пятнадцатилетняя машина была куплена на японском аукционе за относительно высокую цену, но этот факт не испугал Андрея – состояние ее подтверждалось высокой аукционной оценкой, потеков масла на патрубках двигателя обнаружено не было, наддув дул на «все деньги», узлы и агрегаты работали великолепно, в общем, все устраивало. А эмблема грифона рождала мысли о свободном, беспрепятственном полете.

А вместо сердца...

Что же представляет собой Toyota Soarer? Четырехместное купе, ранее строившееся на базе Toyota Supra и являющееся по сути ее люксовой версией. А начиная с 1992 года машина заимела собственную ходовую, подвеску, получила оригинальные конструкторские решения, став самостоятельным персонажем в сегменте люкс-купе. Список базового оборудования весьма обширен, нет разве что кофеварки и выделенной линии Интернет. Мощный двигатель, мягчайшая многорычажная подвеска, регулируемые стойки Tems, дисковые тормоза, уютный кожаный салон кремового цвета, система трэкшн-контроль, электроприводы... Андрею достался относительно редкий цвет кузова – бежевый металлик, переливающийся на солнце оттенками золотистого, серебристого, кремового и прочих мягких тонов.

Машина создана для обожающих скорость и комфорт и комплектуется двигателями рабочим объемом 2,5 литра, 3 и 4 литра и их турбоверсиями. Больше всего Андрея покорила работа мотора Soarer 1JZ-GTE – рядной «шестерки» объемом 2,5 литра с двумя турбокомпрессорами. Неординарная внешность отошла на второй план после пробной поездки, а на первый вышла мощность – 280 лошадиных сил, ограниченных электроникой. Первый турбокомпрессор включается в работу по достижении 1800 оборотов, вторая «улитка» подхватывает с 3000. Скорость ощущаешь только по стремительно пролетающему за окном пейзажу и убегающей в правую сторону бледно-зеленой шкале спидометра. Радость Андрея удвоилась, когда на плановом ТО механики вернули на место соскочивший с турбины воздушный патрубок. Поведение машины резко изменилось, стало еще злее, агрессивнее.Такое чувство, что тебя подхватила некая сила – те самые крылья грифона. А после замены рычагов подвески (на всякий случай Андрей поменял эти детали и практически все сайлент-блоки в ходовой части) машина словно вцепилась в землю когтями, готовая к любым дорожным испытаниям.

К габаритам Андрей привык за несколько дней – длинный капот не мешает обзору и маневрированию, не затрудняет парковку. И на укрощение «зверя» много времени не потребовалось – хозяин Soarer не любитель гонок, особенно по городу, машину бережет, обращается с ней ласково и нежно, словно с хрупкой вещью. Ведь стоит чуть забыться, ручной грифон может превратиться в дикого.

Небо и земля

Но вернемся все же к внешности. После консультаций с профессионалами-тюнерами Андрей раздумал «закапывать» в машину чемоданы денег для достижения дрэговых результатов. В городе мощности хватает, а на трассе развить скорость более 180 км/ч не позволяет дорожное покрытие. Потому решено было сделать стайлинг. За небольшую сумму купил штатную, но более новую и красивую выпускную систему. Звук выхлопа стал не рычащим, а живым и низким, как у сытого льва. Грифоновская составляющая купе воплотилась в заказанном с японских аукционов обвесе, спокойном и солидном. Полный комплект из накладок на бамперы и порогов пришлось ждать около двух месяцев, но он того стоил. Аэрокит добавил машине вес – визуально утяжелил ее и занизил. А после недолгих раздумий Андрей приобрел на том же аукционе заднюю альтернативную оптику. Красные и белые колодцы стоп-сигналов, габаритов и поворотников подчеркнули солидность автомобиля.

Дуэт орла и льва

Ну и какая красивая машина без хорошей аудиосистемы? Комплект из головного DVD-устройства JVC Exad, двух усилителей Dark Blue и сабвуфера Prology WOW создает настроение в дальних поездках. Для соревнований по автозвуку такого комплекта будет маловато, но для повседневного прослушивания хватает с избытком.

Некоторое время назад Андрей подумывал расстаться с Золотым грифоном, но так и не решился и оставил его в своем гараже – таких друзей не предают.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.08.2007
Поделиться: