Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дорогая половина

Дорогая половина
Полная версия

FIAT Bravo хочет дать бой VW Golf. Соперник, правда, не первой свежести, и его продажам в России могут позавидовать только безнадежные аутсайдеры класса С. Golf для отечественного покупателя слишком дорог, но и FIAT Bravo – машина хоть и компактная, но отнюдь не эконом-класса. Поэтому руководство компании «Северсталь-авто», занимающейся продвижением FIAT в России, трезво оценивает рыночный потенциал Bravo как скромный – мол, понимаем, что дорого, но на статус бестселлера и не рассчитываем. Выведение Bravo на российский рынок – шаг скорее имиджевый, он должен показать потребителю, что FIAT может производить не только недорогие «народные» автомобили, но и модели, стоящие одним колесом в премиум-сегменте. Российские цены на FIAT Bravo пока неизвестны, и все же рассчитывать менее чем на $25 000 вряд ли стоит. А версия с наддувным бензиновым 150-сильным двигателем T-JET, которая придет к нам первой, может быть еще дороже. За немалые деньги FIAT предлагает добротный, динамичный, хорошо оснащенный и очень стильный автомобиль, способный довести эстета до экстаза. Ему, возможно, придется разрываться между Bravo и Alfa Romeo 147. О внутрикорпоративной конкуренции пусть болит голова у европейцев – в России поставками Alfa Romeo занимается холдинг Major-Auto, так что менеджеры «Северсталь-авто» вряд ли будут против, если их Bravo в процессе борьбы с VW Golf попутно отнимет пару сотен клиентов и у Alfa Romeo.

Тренируйте глазомер

Презентацию новинки для российских журналистов PR-менеджеры FIAT решили устроить в домашней обстановке – на севере Италии, в окрестностях Турина. Местный ландшафт, состоящий в основном из винных плантаций и фортификационных сооружений разной степени обветшалости, как нельзя лучше подчеркивает внешние достоинства Bravo, но палящее интернациональное солнце предательски обнаружило в нем некоторые внутренние проблемы. Источник бед – дивная передняя панель сложной формы, декорированная глянцевыми серыми накладками. Накладки эти сильно бликуют на солнце, затмевая тусклые дисплеи аудиосистемы и климат-контроля. Самое слабое звено интерьера – щиток приборов: он очень красив, но пользоваться им практически невозможно. Темно-серые цифры на светло-сером фоне не лучшая цветовая комбинация с точки зрения эргономики – различить их под гнутым бликующим стеклышком непросто. В движении быстро считать показания удается только с половинки тахометра, скорость же остается доверить ощущениям. На итальянских дорогах этот номер может еще и пройдет, а у нас под каждым кустом стол и дом сотрудника ДПС, и за скоростью приходится следить. Правда, разработчики предусмотрели в автомобиле программируемый на нужную скорость предупредительный звуковой сигнал. И на том спасибо.

На благо пилота

К счастью, других серьезных претензий по части эргономики и комфорта за время короткого теста мы не обнаружили. Кому-то может показаться шумноватым двигатель, но для машины со спортивным акцентом это нормально. Кресло водителя удобное, с хорошей боковой поддержкой, рычаг МКП приятно удивляет легкостью и четкостью переключений, а педали – выверенными усилиями и информативностью. Немножко не вяжется со спортивным характером Bravo искусственная обратная связь рулевого управления, генерируемая электроусилителем: даже в режиме Sport руль кажется слишком легким и как бы не связанным напрямую с колесами. Но пилотам, имеющим богатый опыт общения с компьютерными джойстиками и геймпэдами, это вряд ли помешает ехать быстро и с удовольствием. Шасси не балует сложными кинематическими схемами (задняя подвеска полунезависимая, с балкой, работающей на кручение), но добросовестно справляется со своими обязанностями: автомобиль очень устойчив в повороте, и это отнюдь не заслуга ESP, которая вступает в действие только при откровенно неумелом обращении с машиной или в сложных дорожных условиях, например в дождь или снег.

Плавность хода для ровных европейских дорог можно даже назвать избыточной: Bravo отлично справляется с микрорельефом дорожного полотна, скрадывая у водителя и без того слабое (спидометр, напомним, читается из рук вон плохо) ощущение скорости. Однако «лежачих полицейских» и трамвайные пути автомобиль проходит жестковато – скакать на нем по весенней разрухе дорожной системы РФ будет неприятно.

Турбонаддув и Microsoft

Разгонная динамика Bravo со 150-сильным двигателем T-JET и 6-ступенчатой МКП должна удовлетворить подавляющее большинство водителей со спортивными амбициями. Конечно, это не суперкар, и ощутить на Bravo перегрузки, от которых темнеет в глазах, можно только на специальных полигонах с профилированными виражами.

С другой стороны, чтобы довести пассажиров до зеленого остервенения рывками с места и резкими торможениями, хватит и куда менее мощного мотора, например того же 1.4 T-JET, но мощностью 120 л.с. Европейские дилеры FIAT будут предлагать также Bravo с турбодизелями Multijet мощностью 120 и 150 л.с., и, по словам представителей «Северсталь-авто», есть неплохой шанс, что такие машины дойдут до России (во всяком случае, дизельный Doblo у нас уже продается). Гораздо больше сомнений в отношении автоматических коробок передач, их у FIAT сейчас просто нет, в среднесрочной перспективе обещают лишь версию Bravo с «роботом». Гидромеханические коробки вроде как находятся на стадии разработки, но точных сроков их появления в продаже никто назвать не может. В русле борьбы с VW Golf и другой элитой компакт-класса это, конечно, безусловный минус – на российском рынке львиная доля таких машин продается именно с «автоматом».

К плюсам можно отнести просторный салон и багажник. Последний вмещает 400 VDA-литров, превосходя таким образом по грузовместимости даже VW Golf Plus. На заднем сиденье комфортно ровно настолько, насколько это вообще возможно в машине компакт-класса. Это значит, что посаженные назад баскетболисты слегка подпирают коленями спинки передних кресел, а менее рослые пассажиры вполне довольны жизнью.

В каких комплектациях автомобиль придет в Россию, пока неясно, известно лишь, что практически все современные штучки-дрючки и электронные девайсы, имеющиеся на европейских Bravo, будут доступны и у нас. В их числе панорамная прозрачная крыша, круиз-контроль, парковочный радар, датчики дождя и света, датчики давления в шинах, беспроводной бортовой интерфейс Blue&Me от компании Microsoft, USB-порт для подключения внешних устройств, автоматическая боковая подсветка в поворотах, система помощи при троганье с места на уклонах. Оснащение системами безопасности тоже щедрое: ESP, ASR, EBD, семь подушек безопасности (включая фронтальные адаптивные подушки и подушку для защиты коленей водителя).

Редкая красота

Автомобиль получился удачным, мы даже осмелимся расширить круг его потенциальных конкурентов до хорошо оснащенных версий Mazda3, Citroen C4 и Honda Civic. Некоторые покупатели могут предпочесть им Bravo исключительно за внешность, в конце концов, итальянский дизайн не менее крутой фетиш, чем японская надежность и французская эксцентричность. Других привлечет отсутствие очередей или желание иметь машину «не как у всех» – вероятность встретить в потоке еще один FIAT Bravo в течение пары ближайших лет будет практически равна нулю.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
13.08.2007
Поделиться: