Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Частная территория

Частная территория
Полная версия

Выбирая манеру поведения (извиняться или же поносить на чем свет стоит капиталистов, не умеющих закрывать ворота), замечаю, что руками размахивает свой, русский. Оказалось, он тоже жертва системы навигации, только вот разворачиваться решил не в чистом поле, как мы, а прямо на дороге. И, глядя в телевизор камеры заднего вида, ушел задними колесами в придорожную канаву, повесив C-Crosser на брюхо. А ведь инструкция честно говорила о том, что на камеру нельзя полагаться…

Пока мы безуспешно пробовали на буксире вытащить терпящий бедствие кроссовер, представители принимающей стороны вызывали группу технической поддержки. Но подъехавшие французы только развели руками – здесь, мол, нужен отряд спасателей, трактор и, вероятно, вертолет. Езжайте, мол, с коллегами на обед. Не тут-то было! Два домкрата, четыре доски и несколько пар крепких русских рук в течение получаса вернули миру машину без единого повреждения. Знай наших!

2WD

Конечно, Citroen C-Crosser, как и его донор-близнец Mitsubishi Outlander, не внедорожник, хотя внешние признаки есть. Вот, например, широченные колесные арки, пластиковая «юбка» порогов и бамперов, выставленная напоказ защита картера… Но защита пластиковая, да и углы въезда из-за более длинного переднего свеса велики. А главная проблема – короткие ходы подвески, из-за чего в подобной ситуации колеса просто не достают до покрытия. Платформато легковая! Да и настройки шасси больше подходят для ровных дорог – некоторые шероховатости полузабытых горных дорожек отзываются буханьями подвесок и тряской для седоков. Однако по сравнению с бескомпромиссным шасси Outlander французский вариант все-таки чуть комфортнее. Поэтому будем довольны тем, что после нашей экзекуции с канавой машина не получила повреждений – все благодаря пластиковой одеже, гладкому днищу и отсутствию снизу легкоповреждаемых элементов. То что надо при русских забавах «парковка в сугроб» или «в лес на пикник».

В Европе с дороги особо не съедешь – кругом частная территория. Зачем «внедорожник»? Имидж и вместительность. Большой Citroen! А то, что селектор режимов трансмиссии 99% времени будет находиться в положении «2WD»… Вот в легковом амплуа C-Crosser хорош. Вкручиваясь в изгибы горных дорожек, не приходится сетовать на несуразные крены или отсутствие реактивного действия на руле – машина, словно компактная легковушка, слушается водителя и строго соблюдает выбранное направление движения. Единственное неудобство – габариты: на просторной семейной машине не во всякую брешь сунешься обгонять. А на прямых участках вообще никаких проблем – C-Crosser без нервов режет воздух фирменным шевроном решетки радиатора и в ус не дует. Полный привод тут не нужен, и при повернутом влево селекторе трансмиссии кроссовер демонстрирует правильное переднеприводное поведение. При избытке тяги на дуге начинает скользить передняя ось, но стоит приотпустить акселератор, появляется склонность к заносу. И никаких неожиданностей.

На низких оборотах момента 160-сильного дизеля 2.2 HDi, которым (в паре с 6-ступенчатой «механикой») были оснащены тестовые автомобили, для бездорожья тоже маловато: карабкаясь по крутым горным грунтовкам, мы частенько «подпаливали» сцепление – понижающей-то нет! Но как же дизелек хорош на трассе! Главное – не опускать обороты ниже отметки 1500, а дальше хоть трава не расти: тянет на любой передаче. Нужен обгон – включай пониженную и топи педаль. Динамика воображения не поражает, но по шоссе дизельный C-Crosser идет легко. Для ровных дорог то что надо

.

Скажете, неактуально? Еще как актуально! Ситроеновцы обязательно привезут в Россию дизельные C-Crosser. Правда, начнут все-таки с бензиновых, оснащенных «всемирными» двигателями 2.4 мощностью 170 л.с. Вот близнец Mitsubishi Outlander XL с такими уже продается, что позволило японцам, слегка поджав комплектацию, снизить цену на $6000. Правильной дорогой…

Интересно, а как дизели попадают в Японию? Ведь и C-Crosser, и Outlander XL, и Peugeot 4007 собираются на одном заводе Mitsubishi и дизели концерна PSA монтируются на европейские машины там же. Оказывается, их действительно везут в Японию из Европы, но затраты на логистику мизерные – все равно автоконтейнеры возвращаются в Японию порожняком.

Японская сборка

Выходит, европейские рабочие даже не прикладываются к сборке C-Crosser? Увы. Унификация и строгая экономия не позволили даже самую малость изменить интерьер: точь-в-точь Outlander XL, с той лишь разницей, что эмблема на руле другая да электронный мультимедиаблок свой. Который, в отличие от сложных аппаратов легковой линейки Citroen, проще в обращении благодаря сенсорному экрану и назначаемым кнопкам вокруг. И с навигацией никаких проблем, пока едешь по трассам: своевременное масштабирование карты, четкие подсказки… Но стоило заехать в горы, система потерялась – возила нас вокруг искомой точки маленькими дорожками, то перестраивая маршрут, то пытаясь вернуть нас километров на 50 назад к развороту. Поэтому большого сожаления о недоступности в России именно этой системы у меня не возникло. Но другая навигация у нас будет – факт. Скажу по секрету, что Citroen C6 главы российского представительства уже ездит по столице с московской картой.

Да, а ведь Mitsubishi Outlander XL не поставляется к нам с третьим рядом сидений. А C-Crosser будет! Впрочем, ничего особенного, это просто неразрезная лавочка с огромными смешными «лопухами» подголовников для перевозки невысоких персон на скромные расстояния. В сложенном состоянии она ложится в пол, продолжая поверхность, образуемую откинутым бортом багажника (которого, к слову, у Mitsubishi тоже нет). Садиться на него страшновато, а вот заталкивать вещи в самый раз. И с позиции грузчика кнопка электропривода кресел среднего ряда тоже оправданна – нажал, и обе части, сложившись, отпрыгнули вперед, приняв грузовое положение. Вот вам и второе (помимо дизеля) важное отличие французской машины – практичность.

Увы, вынужденная унификация стирает разницу между тремя моделями. За исключением внешности и некоторых нюансов настроек и комплектаций, европейские отличаются от Mitsubishi по сути только наличием дизеля. Очень верное решение! Ведь бензиновые моторы в Европе не жалуют, поэтому рынок Старого Света концерн PSA спокойно разделит только между своими марками: кому-то больше по вкусу гармоничная внешность Citroen C-Crosser, иным по нраву придется более грубый облик Peugeot 4007. Здесь их территория. А Mitsubishi спокойно освоит главный для марки рынок – российский.

«Oh, nouveaux Citroёn?»

Если французской публике любой автомобиль марки Citroen априори ближе, чем заморский Mitsubishi, то в России эксцентричная марка приживается куда более степенно, чем объявивший наш рынок важнейшим японский бренд. Более того, в России C-Crosser будет продаваться дороже, чем Outlander XL! Объяснить это одной только харизмой нельзя – родовых признаков помимо зигзагов решетки радиатора у C-Crosser нет вообще. Зато есть более широкая комплектация и дизель. И конечно, внешность. Для тех немногих россиян, что выбирают гармоничные формы вместо рубленого офисного стиля.

Citroen и полный привод

C-Crosser стал первым полноприводным автомобилем марки после многолетнего затишья. Тем обиднее, что это совсем не своя разработка. А ведь в истории фирмы были очень интересные полноприводники! Причем пионером стал грузовик, созданный в 1956 году для работы в условиях пустынь колониальных государств, – Citroen 46 CDU грузоподъемностью 5 тонн. В 1957 году полноприводную тему продолжила серия Type 55 (эти машины частенько использовались пожарными).

Первым среди легковых моделей полный привод примерил легендарный «гадкий утенок» Citroen 2CV. Африканская модификация 2CV Sahara была представлена в 1958 году, но до серийного производства автомобиль добрался только два года спустя. Это была поистине уникальная конструкция с двумя (!) моторами (один под капотом, другой в багажнике), каждый из которых приводил «свою» ось. Два замка зажигания, два 15-литровых бензобака, расположенных под передними сиденьями, две коробки передач... Оба двигателя оппозитные, объемом по 425 «кубиков», выдавали в умме 24 л.с. Полностью груженый автомобиль мог забираться на дюны с 40-процентным уклоном! До 1966 года было изготовлено 694 машины.

В мае 1968 года после масштабной реорганизации компания выпускает принципиально новый для тех лет Citroen Mehari – простенький автомобиль с пластиковым кузовом, имевший массу вариантов исполнения. Такой покупали работники разных служб, мелкие предприниматели и любители активного отдыха. А «сельскохозяйственный» Mehari 4x4 появился только в 1980 году – с нормальной схемой привода от одного двигателя. Увы, к этому времени наметились первые признаки грядущего финансового кризиса. Программа «оздоровления» фирмы как следует заработала только в 1986 году, и это разом повлекло изменения в модельном ряду: на рынок вышел массовый Citroen AX, который тоже обзавелся полноприводной версией. Правда, такие машины особым спросом не пользовались.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.09.2007
Поделиться: