Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)Китайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Главный ключ

ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ
Полная версия

Без резьбового соединения нет современного автомобиля – гайки, винты, болты, шпильки с резьбой определенного размера и шага скрепляют воедино подавляющее большинство его деталей. От надежности соединения, которая гарантируется оптимальным выбором усилия затяжки, зависят безопасность эксплуатации и срок службы автомобиля. Человек, знакомый с инженерной наукой под названием «Общее машиностроение», знает, что существуют справочники, в которых приведены усилия затягивания для метрических и дюймовых резьб, нарезанных в разных материалах. Для сложных случаев производитель дает рекомендуемый момент затягивания отдельно. Недостижение оптимальной затяжки особенно вредно при постоянных вибрациях, которые приводят к раскручиванию соединения. При наличии нескольких соединений в одной детали важна их идентичность, согласованность. Например, головка блока цилиндров должна быть затянута очень равномерно. Перетяжка одного или нескольких болтов приведет к деформации прокладки, а при высоком нагреве резьба может поползти вплоть до вырывания. Без динамометрического ключа согласованности не добиться.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2007
Поделиться: