Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В ритме города

В РИТМЕ ГОРОДА
Полная версия

Автобусный завод «Волжанин» выпустил 15-метровый низкопольный городской автобус «СитиРитм-15». У него каркас и боковые панели изготовлены из алюминиевого сплава. При изготовлении передней и задней масок автобуса используется пластик.

Российские автобусные заводы все более широко применяют импортные агрегаты. Устанавливая на автобусы высокотехнологичные двигатели, коробки, мосты, обладающие большим ресурсом, возникает вопрос, а сможет ли в полной мере им соответствовать кузов. Насколько способен он противостоять российскому климату и химреагентам, широко применяемым нашими дорожниками. Повысить коррозионную стойкость кузова автобуса можно, уменьшив применение низколегированной стали. Альтернатива «черным» сталям – нержавейка, оцинковка, композиционные материалы и алюминий. Применение алюминиевого сплава в изготовлении кузова, со слов инженеров завода «Волжанин», увеличило его ресурс до 15 лет. Стальной же кузов через 10 лет требует ремонта. Масса алюминиевого кузова на полтонны меньше стального, правда, при полной массе в 23 800 кг уменьшение кажется пустяковым. Возможно, это скажется на уменьшении расхода топлива, увеличении срока службы ведущего моста, коробки передач,долговечности тормозных колодок.

Одним из технологических достоинств производства кузовов из алюминия является возможность свести к минимуму сварку. Ее применяют только на стальном основании, к которому крепят агрегаты, подвеску. Большая часть сборки осуществляется на болтах, что позволяет использовать менее квалифицированную рабочую силу. В итоге, еще и за счет снижения заработной платы, уменьшается стоимость автобусов.

(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №7 СЕНТЯБРЬ 2007г.)

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2007
Поделиться: