Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Продам «жигуль»

Продам «жигуль»
Полная версия

Выставленных на продажу «Жигулей», «Самар» и «десяток» гораздо больше, чем желающих их приобрести. И как следствие цены с начала года не только не растут – снижаются! Например, за выпущенный в 2005 году ВАЗ-2105 в отличном состоянии продавец просил всего 85 тысяч рублей, причем готов был еще немного уступить. А ведь год назад за двухлетние «Жигули» хотели получить более 100 тысяч целковых.

Глас народа

Опросив несколько продавцов свежих машин, я выяснил: большинство покупали их в кредит. За два-три года они рассчитались с банком и теперь хотели бы приобрести что-то более современное. Основная часть респондентов не собираются больше брать отечественное авто: пусть опять в долг, но только иномарку! Это подтверждает прогноз правительства о том, что уже к 2010 году доля обладателей российских машин среди автовладельцев снизится до 15–20 процентов. А ведь всего пять лет назад их было две трети.

Справедливости ради надо заметить, что продаваемые респондентами ВАЗы и ГАЗы особых хлопот им не доставляли, только по мелочам. Главные причины, из-за которых хозяева решили избавиться от своих машин, – архаичность конструкции, низкий уровень сборки, отсутствие элементарных опций. В общем, российский автопром по-прежнему производит конструкторы «Сделай сам».

Маленький не значит дешевый

Обзор цен традиционно начинаем с автомобилей А-класса. Из отечественных к ним можно отнести только «Оку». Казалось бы, если двухлетняя «классика» стоит менее 90 тысяч, то цена микролитражки такого же возраста должна быть еще ниже. Но это не так: за двухлетнюю «Оку» хозяин просил столько же, сколько за «пятерку», – 85 тысяч рублей. При ближайшем рассмотрении выяснилась причина столь высокой стоимости: машинка оказалась с элементами тюнинга – кожаный салон, тонированные стекла, литые диски, автомагнитола и сигнализация.

Стоявшая в соседнем ряду годовалая «Ока» была на 5 тысяч целковых дороже. Каких-либо элементов, улучшающих ее спартанский облик, я не заметил. Потенциального покупателя мог порадовать только небольшой пробег – всего 17 тысяч километров. Самое интересное, что «Ока» даже в преклонном возрасте не сильно теряет в цене: десятилетки стоят от 30 до 40 тысячрублей. Объяснить это можно только устойчивым спросом, ведь «Оку» охотно приобретают женщины, а их в нашей стране более половины всего населения.

«Ягода» подешевела

К В-классу можно отнести тоже лишь одно отечественное авто – Lada Kalina. На авторынке попадались экземпляры 2007 года выпуска с пробегом менее тысячи километров по цене 220 тысяч рублей.

Помнится, еще два года назад, когда эта модель только появилась в продаже, за нее просили 270–280 тысяч целковых. Сейчас двухлетка стоит 180–200 тысяч. Падение в цене значительное, и причина все та же – нестабильное качество.

Один из продавцов, узнав, что я корреспондент автомобильной газеты, рассказал, что все полтора года эксплуатации Kalina он был вынужден практически каждый месяц обращаться на СТО для устранения неисправностей, мелких и не очень. Вполне возможно, ему просто не повезло. Ведь отечественный автомобиль, даже новый, – это кот в мешке. Одним машина верой и правдой служит долгие годы, других ежедневно мучает поломками.

Нестареющая «классика»

Как я уже отметил, заднеприводные ВАЗы существенно подешевели. Экземпляры, начавшие свою трудовую биографию в 70–80-е годы прошлого века, стоят от 10 до 25 тысяч рублей. Цена на «классику» 90-х годов производства – от 30 до 50 тысяч.

Пяти-семилетнюю «шестерку» или «семерку» можно приобрести за 60–70 тысяч рублей, за годовалый экземпляр надо выложить 110–120 тысяч (это если машина «пустая» и с карбюратором под капотом; варианты с инжектором, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой и литыми дисками на 10–15 тысяч дороже).

Переднеприводное семейство

Пожалуй, самое большое количество предложений – это машины с передним приводом. Стоимость ВАЗ-2108, -09, -099, выпущенных в 90-е годы прошлого века, составляет от 35 до 70 тысяч рублей (в зависимости от состояния). Модернизированные версии с индексами 2114 и 2115 предлагаются по цене от 155 тысяч за автомобиль 2004 года выпуска до 190 тысяч рублей за годовалый вариант. Столько же стоят пятилетние экземпляры десятого семейства. Годовалые и двухлетние ВАЗ-2110, -11, -12 стоят 190–230 тысяч целковых. Если учесть, что стоимость модернизированной «десятки», имеющей собственное имя – Priora, превысила 10 тысяч долларов, такие цифры нельзя назвать запредельными.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.09.2007
Поделиться: