Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Прощай, российская Astra!

Прощай, российская Astra!
Полная версия

Как славно все начиналось...

В конце 2004 года после мощной рекламной кампании на АВТОВАЗе наконец-то приступили к сборке второго поколения Opel Astra. Производители решили продавать эту модель под маркой Chevrolet и под собственным именем – Viva, созвучным с названием внедорожника Chevy Niva, который собирали на том же СП.

Родословную Viva следует вести с 1991 года, когда европейский филиал General Motors представил новую версию автомобиля гольф-класса Astra. В 1998 году ее модернизировали и снабдили новыми двигателями. Эта модификация и была предложена российским автомобилистам.

Для них машина выпускалась только в кузове седан. В самом доступном варианте (L) она комплектовалась ABS (антиблокировочной системой), ЕТС (противобуксовочной системой), ГУРом, иммобилайзером, ц/з с ДУ. Первоначальная цена базовой версии составляла 333 333 рубля. В списке опций более навороченной комплектации (GLS) присутствовали также противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал, литые диски, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности; цена такой машины не превышала 415 тысяч рублей.

Двигатель предлагался тоже один – объемом 1,8 л (125 л.с.). Это современный силовой агрегат, экономичный (средний расход топлива – 7,9 л на 100 км пробега), работающий на 92-м бензине. Точно такой же мотор устанавливается на Chevy Niva в самой дорогой комплектации.

Адаптация к российским условиям свелась к увеличению дорожного просвета с 130 до 140 мм и металлической защите моторного отсека снизу (за отдельную плату). Гарантия – два года или 100 тысяч км пробега; первое ТО – через 15 тысяч км.

Поначалу Viva раскупались хорошо, даже небольшая очередь образовалась, но спустя несколько месяцев интерес к машине стал угасать. Причина – ценовая политика производителя. В марте 2005 года базовая Viva стоила уже 370 тысяч рублей, а в комплектации GLS – 484 тысячи. В итоге автосалоны отказались от этого автомобиля, а его производство было свернуто.

Лучшее – враг хорошего

Сейчас Chevrolet Viva можно приобрести только на вторичном рынке. В Саратове за двухлетний экземпляр продавцы просят от 300 до 400 тысяч рублей. Машины, как правило, с небольшим пробегом, в хорошем состоянии, так что такие цены нельзя назвать запредельными.

Но за те же деньги почитатели продукции концерна GM могут найти Opel Astra третьего поколения, а это уже совсем другой автомобиль: на 139 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, с современным дизайном, просторным салоном, большим багажником. В базовой комплектации есть практически все, что необходимо для комфортного передвижения из одной точки в другую: кондиционер, электропакет (включающий электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал), ц/з с ДУ, кожаный руль, иммобилайзер; помимо ABS автомобиль оснащен EBD.

Уровень безопасности тоже выше: у Chevrolet Viva лишь две фронтальные подушки безопасности, а у Astra третьего поколения к ним добавились боковые. Плюс педали при столкновении отсоединяются.

Единственное, в чем машина уступает своей предшественнице, – характеристики мотора. Изза проводимой сегодня таможенной политики к нам пригоняют экземпляры с 1,4- и 1,6-литровыми моторами (мощностью 90 и 105 л.с. соответственно), пошлина за них берется по 1–1,5 евро с кубика. При желании можно найти машину и с 1,8-литровым двигателем, как у Chevrolet Viva, но, скорее всего, ее трудовая биография началась в России, а значит, с ходовой могут возникнуть проблемы. Да и стоит Astra с таким силовым агрегатом на 20–30 тысяч больше.

Коммерческий просчет?

Непонятно, какими соображениями руководствовались те, кто организовывал сборку Chevrolet Viva в нашей стране. Ведь Astra третьего поколения появилась в том же году и стоила в то время в российских автосалонах 16,5 тысячи долларов (по курсу тех лет – около 480 тысяч рублей) – практически столько же, сколько Viva в комплектации GLS, которая беднее, чем у базовой Astra.

Остается лишь с грустью констатировать, что проект умер, несмотря на жизнеутверждающее название модели Viva. А ведь все могло сложиться иначе, если бы первоначальная стоимость автомобиля оставалась неизменной.

А кстати, столько же стоит сейчас Lada Priora, которая по целому ряду параметров уступает Astra второго поколения...

Подпишитесь на «За рулем» в

04.09.2007
Поделиться: