Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Приход

Приход
Полная версия

Спорт и тюнинг мы стараемся не смешивать, хотя найти грань между этими видами бывает сложно: многие гоночные команды в свободное время занимаются тюнинговой подготовкой «клиентских» машин, а тюнеры начинают участвовать в соревнованиях, со временем все больше и больше отдаваясь этому занятию. В столичной компании «Спортмобиль», специализирующейся на продаже, обслуживании и доработке (первостепенное направление) автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, смысл термина «спортивный тюнинг» понимают очень хорошо. «Физкультурные» Evo они превращают в самых настоящих спортсменов, а их владельцы нередко становятся участниками соревнований, пусть даже любительских. Некоторые добиваются успеха – в первую очередь из-за собственного таланта, но в немалой степени и благодаря грамотно, профессионально построенной технике.

До сих пор единственно хорошо знакомой специалистам компании спортивной дисциплиной было ралли. Вполне естественно, если учесть происхождение Evo. Грунт, асфальт и лед со снегом – вот что «зашито» в памяти у этой машины… Впрочем, пару лет назад москвичи построили «пятерку», ставшую сенсацией в только зарождавшейся российской дрэговой тусовке. Автомобиль, принадлежавший техническому директору компании Павлу Рустановичу, достигал 100 км/ч за 3,53 с, чего на тот момент было достаточно для побед в заездах на четверть мили даже без занесения в какой-либо класс (Unlimited). Это было временное явление, и сильные соперники объявились, но… поздно: Павел быстро понял, что гонки по прямой ему не так интересны, как ралли. Однако, когда один из клиентов пришел в компанию с идеей постройки дрэг-рейсинговой машины на базе Evo VII, отказать ему не могли, а предыдущий опыт пришелся весьма кстати. К тому же за два последних года компания выпустила несколько интересных новинок, которые применили и в этом проекте.

С подъемника – на дрэг-стрип

Проект потребовал нескольких месяцев работы, но время было потрачено явно не зря. Сейчас машина Тимура Тюрева самая быстрая в московском регионе. Соперничать с ней могут только наиболее мощные дрэгстеры страны: Chevrolet Corvette Дмитрия Агеева из Красноярска и Chevrolet Camaro RS Ильгиза Хилажева из Уфы. Называем не всех, – только чтобы определить уровень. Но встречаться на одной дорожке им пока не приходилось. А было бы интересно, ведь Тимур практически сразу после завершения работы над машиной (в начале мая) отправился на первый легальный московский дрэг-рейсинг (под эгидой РАФ) и победил в группе С и «Абсолюте», проехав четверть мили за 11,8 с и показав на финише максимальную скорость 188 км/ч. Позже он улучшил свой результат до 10,86 с. Были и другие победы. Одна из последних – 1-е место Unlimited на открытом первенстве по дрэг-рейсингу Зеленограда (традиционное место проведения гонок, где базируются довольно сильные команды). Есть и другие титулы, будут и еще, ведь гоночная карьера Тимура только начинается.

Съемку мы назначили на официальной дрэгрейсинговой трассе Москвы в Тушино. Тимуру не хотелось ехать туда своим ходом (с кулачковой коробкой в дневных столичных пробках не сладко), но заказ эвакуатора сорвался и Evo-дрэгстер все-таки доехал сам. Тимур уверял, что эта поездка была вполне терпимой, но когда он вез меня от КПП до РД-2, где проходят соревнования, пришлось убедиться в обратном. Переносить ударные переключения кулачковой коробки без подготовки сложно. В первые мгновения они пугают: кажется, что с машиной серьезные проблемы. Трудно расслабиться, даже когда тебе сказано, что все в порядке. Да и сидеть слева без руля непривычно. «Семерка» была куплена из Японии уже неновой, и так как вскоре ее переделали под дрэг-рейсинг, переносить колонку не стали – в этом виде соревнований положение руля не имеет большого значения. Но представьте себе, каких навыков требует пилотирование этого аппарата по городу Москве. Комфорта – абсолютный ноль, в отличие от драйва.

Свои настоящие возможности Тимур и его Evo продемонстрировали именно на гоночной трассе. Говорят, дрэг-рейсинг – дело нехитрое. Возможно, это так – если гоняться на стандартных машинах под заводским забором. Но «взрослый», серьезный дрэг-рейсинг – это испытание. Когда Тимур только примеривался к трассе и прогревал шины, я напросился пассажиром покататься. Выходил из машины на подгибающихся ногах, с потными ладонями и глупой улыбкой на лице. По словам Тимура, ощутил настоящий дрэгрейсинговый приход. С самого момента старта и до конца дистанции шло тяжелое ускорение, слегка прерывавшееся только в те мгновения, когда Тимур менял передачи. Следить за оборотами я не мог, слышал только, как звучно чихал клапан турбины, и после каждого чиха голова билась о подголовник. На мощных, быстрых машинах я уже ездил. Казалось бы, должно быть стыдно и за потные ладони, и за подгибающиеся ноги, но ведь дрэгстером Тимура был впечатлен даже пилот «ЛУКойл Racing Team» Олег Казаков, выступающий в Формуле1600, самом быстром классе в российском кольце. Впечатления от поездки он описал довольно скупо, но все можно было прочитать на его лице – парень явно не ожидал такого «прихода»! И это были только демонстрационные заезды, прогрев шин. Потом Evo поехал в полную силу…

В боевом режиме

Как в нашу компанию попал профессиональный гонщик? Специалисты «ЛУКойл Racing Team» в тот же день, в том же Тушино проводили настройку двигателя своей машины. В качестве хохмы мы предложили гонку дрэгстера и «формулы». Спортсмены нехотя согласились, тоже только смеха ради. «Ну если очень нужно…» А может, им тоже стало интересно? Спортивный азарт, вполне простительно… Заезды (их было три) на самом деле оказались любопытными. Не сразу удалось добиться одновременного старта, что я считаю своей виной (давать отмашку учился тут же). Но расклад все равно был понятен. На первой трети дистанции машины шли почти вровень, потом Evolution постепенно уезжал, опережая «формулу» к финишной линии на пару корпусов. Преимущество было вполне очевидным, но по здравому размышлению ничуть не удивительным: мощность двигателя Evo выше чуть ли не втрое, тогда как вес больше раза в полтора, кузов закрытый, пилот постоянно практикуется только в этом виде соревнований, на машине стоят специально подобранные шины. «Формулу» же к дрэг-рейсингу готовить никто и не думал, и аэродинамика машины, и подбор передаточных чисел в трансмиссии были далеко не идеальными для наших условий. Спортсмены, также в качестве ответной шутки, предложили пройти круг по кольцевой трассе, от чего Тимур отказался сразу и безоговорочно: отрыв будет огромным, даже и пытаться не стоит.

Возможно, Тимур когда-нибудь и выйдет на кольцо, но пока он испытывает свой «приход» на дрэге и увлечен этим настолько, что строит в «Спортмобиле» дрэгстер на базе «шестерки», который будет еще злее, чем нынешний. Премьера состоится только в будущем сезоне. Раскрывать секреты проекта нам не стали. Остается только гадать, каким выйдет этот монстр, если и «семерка» – по словам ее создателей, все же не настоящий дрэгстер, едет пугающе быстро.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
27.08.2007
Поделиться: