Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новьё и б/у

Новьё и б/у
Полная версия

«Пиастры!.. Проценты!..»

Какой автомобиль предпочесть – новый или бэушный? Этот вопрос до сих пор волнует многих граждан, стремящихся сэкономить.

Часто приходится слышать такое: «Да зачем мне самый дешевый из новых? Лучше за те же деньги приобрести десятилетний из числа навороченных и престижных!» Особенности такой альтернативы мы и постараемся выяснить.

Для начала определимся с кредитной программой. Мы уже не раз писали об основных моментах такого выбора, поэтому будем кратки. Пресловутые «проценты» (регулярные выплаты) зависят от суммы первоначального взноса, срока кредитной программы, возраста автомобиля и объема представленного пакета документов. Играет роль и наличие или отсутствие страховки, а также ряд иных факторов.

Поподробнее, пожалуйста

Первоначальный взнос – одно из основных требований банков при приобретении нового автомобиля. Вполне очевидно, что чем больше сумма первоначального взноса, тем меньше придется переплачивать в итоге. Как правило, банки устанавливают в качестве нижней границы 10-процентный взнос.

Если клиенту предоставляется возможность заключить договор с банком на кредитную программу без первоначального взноса, то, во-первых, он будет расплачиваться за кредит по более высокой процентной ставке, а во-вторых, максимальная стоимость автомобиля ограничивается, как правило, отметкой 35 тысяч долларов. Финансовое учреждение стремится таким образом обезопасить себя от крупного ущерба в случае мошенничества или внезапно обнаружившейся неплатежеспособности клиента. Когда ссуду берут для приобретения подержанного авто, первоначальный взнос обычно не обязателен, однако предельная сумма кредита и в этом случае ограничивается. Правило «дольше срок – больше переплата» в одинаковой степени верно и для новых авто, и для подержанных. Кредит на подержанный автомобиль обойдется дороже, чем на новый, примерно на 1 процент годовых в иностранной валюте и на 2–3 процента в рублях. Как видим, условия, на которых предоставляется банковский заем, зависят от «возрастных особенностей» приобретаемой машины.

В развитых странах даже при самой длительнойрассрочке итоговая переплата очень скромная; скажем, в Германии 2 процента годовых – обычное дело. Но мы живем в России, которая пока не достигла европейского уровня экономической стабильности.

На старт!

При покупке нового автомобиля в салоне проще сначала выбрать конкретную модель, а потом брать кредит, соотнеся размер регулярных выплат со своими финансовыми возможностями. В случае приобретения б/у приходится ориентироваться прежде всего на размер предоставляемого кредита; машину ищут такую, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Предположим, ваша цель – стать обладателем недорогого б/у и обойтись малой кровью. В этом случае самый выгодный вариант действий – взять кредит на небольшой срок, представив полный пакет документов, внеся основную сумму платежа в качестве первоначального взноса и застраховав автомобиль. Таким образом вы минимизируете все минусы обращения к внешнему источнику финансов и будете иметь дело только с проблемами, подбрасываемыми старой техникой.

Другой вариант. Вы хотите купить в кредит иномарку в возрасте, однако престижную, с наворотами, и стоит она, как новый автомобиль, но попроще. Лучше отдать предпочтение автомобилям крупных мировых производителей – даже десятилетки оказываются весьма надежными и неприхотливыми. Можно подобрать себе иномарку «со стажем» по относительно невысокой цене и в достойном состоянии.

Третий вариант – приобретение в кредит новой машины. Он хорош уже тем, что первые два-три года (а то и пять лет) она будет находиться на гарантии у продавца – дилера той или иной марки. А это значит, что вы обезопасите себя от возможных расходов, связанных с устранением скрытых дефектов. Более того, спустя некоторое время с машиной можно расстаться без особого убытка. Граждане Германии, например, ездят на новой машине в среднем два – два с половиной года, а затем отправляют ее на комиссию в так называемый автохаус или возвращают дилеру на условиях trade-in. Расставшись с машиной, немец тут же пересаживается на другую.

В России доля относительно свежих – 5–9-летних – машин постоянно растет, и, думается, подержанные авто старше 15 лет окажутся абсолютно невостребованными уже в скором времени.

Итоговый выбор зависит от многих факторов. Зачастую решающее значение имеют рекомендации друзей и знакомых. Редакция газеты «За рулем – Калининград» советует приобретать новые машины – надежные, безопасные, экологичные, на гарантии.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2007
Поделиться: