Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Королева дрэга

Королева дрэга
Полная версия

Впервые эту симпатичную голубоглазую девчонку я увидела на дрэг-рейсинге, проходившем вместечке Кэччойяг Сыктывдинского района. Она руководила любительскими гонками, задавала скорость участникам, а когда надо, могла и заглушить нетерпеливый рев моторов. Как по мановению волшебной палочки гонщики слушались только ее.

Сегодня она у нас в гостях – красавица, приятная собеседница и любительница острых ощущений Клавдия Шамонина (друзья называют ее просто Sharma).

– Как получилось, что ты и организатор любительских гонок, и участница многих заездов?

– Мне подходит роль организатора, я чувствую в этом свое призвание. При поддержке профессиональных рейсеров Сыктывкара мы собрали первых единомышленников в Эжве и только 1 августа почти официально создали свой «Эжва Racing Club», куда кроме меня входят еще трое организаторов. У нас есть свой лейбл, устав. Наша цель – минимум аварий и грубых нарушений ПДД. Мы обдумываем гоночные моменты – как лучше провести автомобильное шоу и что привнести нового в дрэг-рейсинг. Ведь от каждых состязаний зрители ждут чего-то необычного, а участники стремятся показать себя. В экстремальных гонках начинающие водители получают огромный опыт вождения, пример поведения на дороге. Я тоже прошла через такую школу выживания.

– А с чего все началось? Кто лично тебя учил?

– В моей семье поначалу не могли понять, откуда у меня появилось такое страстное увлечение машинами. Я влюбилась в автомобили с детства, они стали для меня важнее кукол. Начинала чинить свой велосипед, постепенно подходили ко мне соседские мальчишки – и пошло-поехало.

Переломный момент произошел два года назад, когда я подсела на интернетфорумы любителей автоспорта. Присутствуя как зритель на любительских гонках, снимала острые моменты и помещала фотографии на спортивном сайте, параллельно писала о проводимых мероприятиях. Меня заинтересовала активная жизнь полуночников, и захотелось пойти дальше, на новый уровень...

– И ты решила получить права?

– Я чудом получила водительские права 14 февраля этого года, не проходя автошкол, а лишь откатав минимум на «учебке». До этого один только раз удалось сесть за рульэтой огромной «Волги». Признаюсь, было страшно, иногда даже глох мотор. А первой машиной стала папина синяя «пятерка». Со временем, катаясь на ней, почувствовала скорость и сам автомобиль, начала экспериментировать. Оказалось, все в моих силах и руках.

– Какие типичные ошибки совершают женщины за рулем, на твой взгляд? И чем девушка-водитель отличается от мужчины-водителя?

– Женщины непредсказуемы, в разных ситуациях могут показать себя поразному. Их маневры иногда непонятны окружающим. За рулем женщины часто отвлекаются по мелочам. Вообще, я придерживаюсь дорожного этикета, не приемлю эгоизма, амбиций. Наверное, у меня все же мужской стиль вождения.

– Вождение автомобиля подразумевает определенный стиль в одежде. А как же платья, юбки, шпильки?

– Я предпочитаю практичный спортивный стиль. Так мне удобно и по жизни, и в машине. Но могу иногда удивить окружающих красивым платьем и обалденной прической и макияжем. Как это, например, было на выпускном вечере. Когда друзья, увидев меня в длинном платье и на шпильках, очень удивились: «А почему ты раньше так не одевалась?»

– Тебя за глаза называют королевой дрэга...

– Нет, какая же я королева?! В некоторой степени я чувствую себя первым лицом гонок, которое видят водители, стоящие на старте, многочисленные зрители. Когда к тебе приковано максимальное внимание, чувствуешь себя актером на сцене или режиссером – как скажешь и сделаешь, так все и пойдет. Поэтому нужно всегда выглядеть хорошо, улыбаться. И как бы страшно тебе ни было стоять возле несущихся непредсказуемых машин, ты не должна это показывать.

– Собираешься стать асом в своем деле?

– Я нашла свой стиль жизни – автомобиль. Поэтому по максимуму стараюсь освоить все с этим связанное. Я начинала не просто наблюдателем, а обычным прохожим. Сейчас общаюсь с профессиональными рейсерами, набираюсь опыта проведения автомобильных соревнований. К тому же наш эжвинский клуб вышел на контакт с московскими и кировскими организаторами различных автосоревнований. Также стараюсь быть в курсе автомобильных новостей, читаю журналы, многое знаю о строении машины.

– Кто для тебя является авторитетом в жизни?

– Непоколебимым примером служит для меня Сергей Сопин, или просто Power, который привел меня в рейсеры и во многом помог в становлении моей личности. На этого умного, рассудительного, общительного человека стараюсь равняться. Приятно, что его уроки не прошли бесследно. Сейчас я уже могу сама поделиться накопившимся опытом, да и многие новички советуются со мной.

– Как считаешь, Sharma, жизнь удалась?

– Я думаю, что это еще только начало чего-то глобального. Все лучшее впереди. Моя мечта – поднять Сыктывкар и Эжву на достойный уровень всей моей командой, которая уже сложилась. Это Дмитрий Зорин, Дмитрий Кокшаров и я. А еще хочу оставить после себя след, учеников, продолжателей дела. Ведь жизнь не стоит на месте, люди меняются. Да и я взрослею...

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2007
Поделиться: