Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Стильно и практично

Стильно и практично
Полная версия

Представительство Skoda старается всячески подчеркнуть, что Roomster и Praktik – это две разные машины. Если исходить из их назначения, то так оно и есть, хотя вряд ли кто-то не заметит, что платформа та же. Только у Praktik вместо задних стекол крашеная сталь, и некоторые, сразу не разобрав, интересуются, где можно сделать такую классную тонировку и законна ли она?

Однако внутри машины и впрямь не похожи. «Кабина самолета», с которой сравнивают переднюю часть Roomster, осталась без изменений, а вот сзади пристыкован совсем другой отсек. Пассажирских кресел там нет, только фанерный пол и такелажные петли, чтобы крепить груз. С целью безопасности экипажа грузовая площадка отделена от сидений стальной перегородкой, верхняя часть которой забрана прочной металлической сеткой – такая, случись что, остановит любые коробки и ящики, летящие в затылок водителю и экспедитору. Перегородку эту можно немного отодвинуть назад, если водитель уж очень велик ростом (справедливости ради скажем, что 190-сантиметровому «пилоту» места за рулем хватает и так) либо требуется дополнительное пространство в пассажирском отсеке. Правда, для этого необходим гаечный ключ и примерно полчаса времени. Можно, конечно, и вовсе снять перегородку, но в свете сказанного выше – надо ли?

В дороге

Мотор у Praktik небольшой, всего 1,4 л и 86 сил, но трансмиссия с короткой главной парой позволяет на городских скоростях сохранять приемлемую динамику, правда нажимать на правую педаль нужно посильнее. А загруженный под завязку автомобиль и вовсе требует на разгоне полного газа, иначе в потоке не удержаться. Переключать передачи приходится довольно часто, но привод переключения работает по-фольксвагеновски четко, и процесс не только не раздражает, но в известной степени даже нравится. По поведению на дороге это все тот же Roomster, о котором мы уже писали: его шасси настолько хорошо, что с 1,4-литровым мотором кажется попросту невозможным подойти к пределу его возможностей. Легкое рулевое управление придется очень кстати при маневрировании во дворах и на тесных парковках, а таких «удовольствий» водителю развозной машины за день хватит с избытком.

Увы, легкий руль и информативное сцепление – это единственные козыри Praktik в городской тесноте. С обзорностью все обстоит гораздо хуже: в отличие от Roomster, который обилием стекол похож на витрину магазина, наш подопечный больше напоминает железный ангар. Вот почему, выезжая задним ходом с парковки у тротуара, остается лишь уповать на везение либо, как написано в ПДД, прибегнуть к помощи других лиц – взгляд, обращенный вправо и назад, упирается в железную стену, а зеркала такие же маленькие, как и на пассажирском автомобиле. Жаль, но здесь унификация явно пошла не на пользу, и такой «практиш» совсем не «гут». Развозному фургончику гораздо более к месту пусть и не такие изящные, зато удобные и большие «лопухи», да еще со сферическими поверхностями. Салонное зеркало заднего вида, с точки зрения обзорности, и вовсе вещь почти бесполезная: когда обзор через него не закрыт грузом, заднее стекло может оказаться грязным – щетки не ставят из экономии. А если стекло и чистое, то смотреть назад через него все равно неудобно, взгляд фокусируется на отражении крупной сетки, а не на едущих позади машинах. Правда, в него удобно наблюдать, как там себя чувствует груз, не сместился ли он при резком маневре. Словом, и впрямь как в кабине авиалайнера, вперед видно хорошо, а задом самолеты не летают.

На складе

Грузовой отсек довольно просторный, 1900 л, и поклажу закрепить есть за что, но вот сам процесс погрузки-выгрузки не так удобен, как у иных конкурентов. Безусловным плюсом можно считать наличие двух боковых дверей, доставшихся в наследство от легковой версии. Жаль, что они распашные, а не сдвижные, поэтому воспользоваться ими на тесной парковке не всегда возможно. Через заднюю же дверь таскать грузы мешает довольно высокий порог. И если для легкового автомобиля это мелкое замечание, ведь не каждый день вы везете тещу с тремя чемоданами в аэропорт, то для развозной машины это серьезный минус – попробуйте забросить и потом достать обратно сотню-другую пачек с газетами. А если каждый день да по нескольку раз? Зато пол багажника трехсекционный: задняя часть легко складывается и подвешивается к потолку, что облегчает манипуляции со спрятанной в нише запаской, средняя часть неподвижна, а передняятреть тоже поднимается, открывая довольно вместительную емкость для хранения всякого шоферского скарба. В общем, возить удобно, грузить не очень. В данном случае унификация с пассажирским Roomster не во всем себя оправдала.

В итоге

Впечатление двоякое. Машина хороша на ходу, ею удобно управлять; благодаря компактным размерам, небольшому радиусу разворота и легкому рулевому управлению на ней нетрудно пробираться в городской тесноте к месту назначения. Но при движении задним ходом из-за весьма посредственной обзорности возникают очевидные проблемы. Грузовой отсек довольно вместителен, есть за что закрепить груз, но погрузка-выгрузка не столь удобна из-за порога сзади, да и распашные боковые двери проигрывают сдвижным на забитых парковках.

Осталось посчитать деньги. За Praktik с мотором 1,4 л в базовой комплектации просят 399 000 руб. За эти деньги вы получите ABS, защиту картера, подушку безопасности водителя, регулируемый по высоте и вылету руль с электроусилителем. Пожалуй, стоит доплатить 1508 руб. за защитную решетку на заднем стекле – груз целее будет. Если вы собираетесь возить что-нибудь легкое и объемное, можно обойтись 69-сильным мотором объемом 1,2 л, такая машина стоит на 20 000 руб. меньше. Каково это на фоне конкурентов? Например, Renault Kangoo с 1,4-литровым 75-сильным мотором обойдется в 388 250 руб., но это будет машина без ABS и боковых дверей. Если добавить ABS, что выглядит нелишним, цена вырастет до 408 150 руб. Получается, что Praktik выгоднее? Да, если вам не важен максимальный полезный объем, который у Kangoo составляет 2705 л, что на 805 л больше, чем у Praktik. Если же важнее грузоподъемность, то здесь Praktik почти не уступает: 560 кг против 605 у французского «каблучка». Словом, шансы у чешской машины неплохие, все будет зависеть от того, насколько интересные схемы приобретения автомобиля предложит продавец.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2007
Поделиться: