Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не нарушишь – не доедешь?!

Не нарушишь – не доедешь?!
Полная версия

Выходим в поле

Чтобы не быть голословными, мы решили в течение часа понаблюдать за поведением автомобилистов, устроив засаду на дороге. Место выбрали достаточно бойкое, хотя и не центровое – пересечение улиц Народного Ополчения и Маршала Бирюзова (прямо под светофором). Время – 14–15 часов, будний день.

Означенный перекресток, если кто не в курсе, находится в Северо-Западном округе и имеет дурную славу, поскольку движение на нем организовано бестолково, из-за чего нередко случаются ДТП.

Перманентному беспорядку, который царит здесь даже в отсутствие пробок, способствует прежде всего полукруговой поворот с Бирюзова на Народного Ополчения в сторону Сокола. Подобные фишки раньше были, например, на Садовом кольце. За последнее время их в Москве поубавилось, но тем, кто вынужден ездить по Бирюзова, от этого, разумеется, не легче. Не благоприятствует нормальному трафику в районе перекрестка и общественный транспорт, который курсирует по улице Народного Ополчения. Заездных карманов для остановок здесь нет, поэтому, когда очередной троллейбус высаживает и загружает пассажиров, за ним сразу выстраивается хвост. Поскольку троллейбусники имеют скверную привычку ездить едва ли не колоннами, жизнь автомобилистам это усложняет капитально. Наконец, еще одно обстоятельство, затрудняющее движение в этом месте и вообще типичное для Москвы, – плотно забитые припаркованными машинами обочины. Из-за них и так не слишком просторная улица Маршала Бирюзова превращается в двухрядку. Собственно, основная масса замеченных нами водительских грешков связана именно с этим: повороты на Народного Ополчения в сторону Сокола и к Карамышевской набережной выполняются исключительно из второго ряда. А куда прикажете деваться, если первый, с которого по правилам (при отсутствии знака разметки рядности) следует поворачивать, полностью занят парковкой?

Бодались телята с дубом…

Конечно, только этими, по сути вынужденными, нарушениями криминал в исследуемой точке не ограничился.

Примерно на пятой минуте нашего дежурства выезжать на Ополчения начали уже из третьего ряда. Первой ласточкой стал некий джигит на доверху заваленной ящиками боевой «четверке», лихо проскочивший в направлении Карамышевской. За ним, как по команде, пачками потянулись остальные, правда в основном те, кто следовал в сторону Сокола.

Так поступили и все до единой проследовавшие мимо нас маршрутки в количестве не менее пяти. При этом одна из них, битком набитая пассажирами, где-то посередине перекрестка умудрилась подрезать фуру, норовя первой вписаться в дурацкий полукруговой поворот. Который, кстати сказать, однорядный, хотя машины выстраиваются здесь минимум в два ряда (это еще одно нарушение, оно, в общем-то, в порядке вещей).

Через несколько минут приблизительно по тому же сценарию и в том же месте произошел поединок Audi А6 с мусоровозом, содержимое его, между прочим, вопреки все тем же ПДД, не было ничем прикрыто. В итоге бескомпромиссная иномарка, так и не втиснувшись в поворот, явно нацелилась сделать второй заход по мусорщику – уже с другой стороны. Если бы не вовремя подоспевший троллейбус, дело вполне могло кончиться ДТП.

На общем, мягко говоря, незаконопослушном фоне особо сильное впечатление произвел автобус, который вообще не пожелал заморачиваться с выездом на полукруг, вывернув на Ополчения напрямую. Также, не мудрствуя, шмыгнула туда и Toyota Corolla, пристроившаяся за злостным нарушителем, как рыбка-прилипала за акулой. Справедливости ради заметим, что маневр этого дуэта в нашем присутствии не повторил никто.

Через майдан

Как обычно, нашлись любители езды на запрещающий сигнал светофора. Дальше второй стоп-линии дело, как правило, все-таки не заходило. А вот желающих во что бы то ни стало проползти от первой линии до второй оказалось несколько десятков.

Удивительно, но даже в столь плотном потоке нам встретился персонаж, умудрившийся превысить скорость. Среди водителей это нарушение, хотя и самое распространенное, однако все же требующее мало-мальски свободной трассы.

Вопреки этому условию на нашем перекрестке отличился водитель Toyota Celica. Стартовав от второй стоп-линии на зеленый, машина с ходу набрала километров сто и, немилосердно воя, пересекла Народного Ополчения. Полет шмеля, ясное дело, продолжался недолго, но отказать себе в этом маленьком удовольствии автовладелец явно не смог. Лишний раз убеждаешься: в жизни всегда есть место подвигу. Даже если это место забито практически под завязку.

Пешеход не всегда прав

Никак нельзя не упомянуть и героев-пешеходов, то и дело самоотверженно перебиравшихся через улицу Маршала Бирюзова в отсутствие наземного перехода.

Полбеды, если это происходило, когда транспорт стоял у светофора, а нарушители были молодыми и шустрыми. Всех переплюнули бравый дедуля с клюшкой, успевший проделать на красный две трети пути, а также не менее бравая бабушка, решительно вклинившаяся в поток, поворачивавший с Народного Ополчения. К чести водителей, в обоих случаях пенсионеров-фаталистов пропустили безропотно, никто им даже не погудел. Как знать, вдруг сами такими будем?

Если спросить нарушителей, почему они отступили от требований правил, найдется море причин. Одной из которых наверняка будет бестолковая организация движения на этом перекрестке. Но, уважаемые участники движения, это не повод нарушать.

А для ГИБДД не повод сидеть сложа руки: следите за порядком и одновременно добивайтесь более разумной организации движения. Тогда и нарушителей будет меньше.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2007
Поделиться: