Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Победители уральских ДОПов

Победители уральских ДОПов
Полная версия

Дрэг-рейсинг – это гонка денег, а не опыта. После нескольких лет участия в этапах чемпионата Урала и Поволжья по дрэгрейсингу к такому выводу пришли спортсмены тюменского клуба GT Racer Tyumen Team. Денег на создание суперкаров у ребят не было. Друзья из Челябинска как-то пригласили дрэгеров на любительское ралли. Про результаты умолчим, ибо дрэговые аппараты мало подходят для каменистых уральских ДОПов. Но формат соревнования автогонщикам понравился, и в Тюмени на очередном собрании клуба было решено создать раллийную команду «Мирай Спорт ЭССМО».

В это время спортсмены тесно общались с Дмитрием Балиным, мастером спорта международного класса по ралли, пожалуй, одним из самых инициативных автоспортсменов в России и «по совместительству» директором автосалона «Мирай Авто». Вместе они организовывали соревнования разного уровня – от местных покатушек до этапов чемпионата России по автокроссу. Именно Дмитрий Владимирович нашел спонсора, поверившего в потенциал начинающей команды – компанию «ЭССМО». Официальный дистрибьютор в Урало-Сибирском регионе масел концерна ExxonMobil не только дал надежду на успешное развитие команды «Мирай Спорт ЭССМО», но и положил начало продвижению автоспорта в массы.

Первые выступления команды сложно назвать удачными – радость от спонсорской помощи быстро сменилась горечью многочисленных аварий. На первом же ралли, в котором ребята выступали как единый сплоченный коллектив, поймал «уши» экипаж Toyota Levin GT (Константин Рожков и Дмитрий Ляпоров) – «прямушка» в 500 метров слишком быстро закончилась, а за ней оказался крутой поворот…

На следующей гонке проверил на прочность свою Corolla Андрей Логинов – широко вошел в поворот и на скорости 120 км/ч врезался в дерево. К счастью, автомобиль выдержал, с призами закончил гонку и своим ходом вернулся в Тюмень. После были еще мелкие раллийные ДТП, но опыт рос: тренер заставлял выступать во всех гонках – от городских до региональных, а база, предоставленная автосалоном «Мирай Авто», позволяла совершенствовать автомобили.

Совсем недавно ряды «Мирай Спорт ЭССМО» пополнились еще двумя сильными гонщиками – в состав команды вошли Даниил Земсков на Citroen C2R2 (зачет «Клуб Профи'BB) и Павел Ермолаев на Subaru Legacy (зачет «Клуб Стандарт»). Даже тренер не удержался – начал строить боевую Impreza с шильдиком STi.

Результатом тренерской работы и безудержного стремления команды к успеху стала победа на ралли «Южный Урал-2007». Константин Рожков и Дмитрий Ляпоров финишировали вторыми в зачете «Клуб». Их автомобиль изрядно пострадал – подвески и выхлопа практически не осталось, а в днище зияли пробоины. Но разве это имеет какое-то значение, когда тебе вручают увесистый кубок?! Ведь ради таких моментов парни собирают автомобили и глотают пыль на трассах.

Сейчас за команду «Мирай Спорт ЭССМО» выступают сильнейшие тюменские гонщики, а вкупе с хорошим тренером и щедрыми спонсорами это дает надежду на благоприятное спортивное будущее.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
25.09.2007
Поделиться: