Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

4300 километров, или Отпуск на колесах

4300 километров, или Отпуск на колесах
Полная версия

На север

От Талакана до Зеи еще 800 км... Мы выехали на федеральную трассу и направились на север вместе с перегонщиками.

…А после моста через Зею федеральная трасса обрывается: «Идут работы». Пришлось объезжать через Свободный. Дорога – асфальт, немного ухабистый, но пока еще сносный. В общем, сделав крюк километров в восемьдесят, выходим на федералку – и опять чудо: до Шимановска отличная дорога, можно идти на полный спидометр.

После этого великолепия пошла грунтовка, да к тому же отвратительная – грейдер ходит редко, поэтому гребенка и ямы практически везде. Машины перегонщиков заклеены до основания вплоть до маленького смотрового окошечка на ветровом стекле, – чтобы камнями не побило.

Тут и там порванные покрышки, уныло валяющиеся посреди трассы, придорожные знаки и указатели в пулевых отверстиях. Повсюду перегоны, перегоны… Паратройка придорожных кафе за всю дорогу, меню у них простое и дешевое – борщ либо окрошка, какая-нибудь котлета с гарниром и чай типа чем дешевле, тем лучше..

Я шел по федералке со скоростью около 100 км/ч. Меньше – неуютно и долго, больше – можно улететь в кювет.

Всеми правдами и неправдами добрались-таки до станции Тыгда, где дорога поворачивает на Зею. И начался 89-километровый асфальтовый участок. Noah летел к своей северной цели как бешеный… за что и поплатился – не заметил ограничивающий знак 60 км/ч и был пойман на радар местными инспекторами ГИБДД.

«67 км/ч. Куда торопимся?» – спросил младший лейтенант Иванов. «На родину», – спокойно отвечаю. «Вы уже приехали – пройдите в «Жигули», возьмите квитанцию»…

Пятидесятирублевый штраф, ни намека на взятку, зато прочли лекцию о скоростном режиме. Выдали заполненный банковский квиток, рассказали, куда ехать оплачивать. Вот где закон работает. Привет зейской ГИБДД!

В общем, добрались до Зеи. Городишко небольшой – около 25 000 жителей. На сегодняшний день город живет лишь ГЭС да парой золотодобывающих приисков. Люди сбегают, в основном в Благовещенск. Обслуживающий персонал электростанции живет неплохо, правда зарплаты урезали…

В целом в городе моего детства все спокойно. Та же река, тот же дом (дача в пригороде), тот же велосипед в кладовке – на немеще моя мама в школу ездила. Запах поленьев, березовый веник, черемуха…

Первая часть нашего путешествия в направлении «туда» завершена. Пройдено 2200 км. Ни гвоздя, ни… стоп, один жезл был.

Благовещенск

Погостили мы в городе Зея неделю. Погода особо не радовала – пасмурно, дожди, грозы. И засобирались в обратный путь. Финишем очередного дня на колесах должен был стать Благовещенск – местный областной центр.

Кстати, ноаховый двигатель 3S-FE скушал за 2200 км 400 граммов моторного масла (известная болячка моторов этой серии – течь маслосъемных колпачков). Подготовка автобуса к обратной дороге много времени не заняла: доливка масла, проверка уровней антифриза, тормозной жидкости, «Дексрона», давления в шинах… Все оказалось в норме. Можно выдвигаться.

Вариантов, как проехать в Благовещенск, было два: либо свернуть в Белогорске (так указано в путеводителе), либо через город Свободный, тем самым срезав около 100 км.

Подумали – решили через Свободный.

Стартовали в полдевятого утра. Нам предстояло проехать около 100 км сначала по ужасному асфальту (ямы, провалившийся грунт), затем примерно 200 км по федеральной трассе (грунтовка) и еще 250 км по неизведанному пути.

До федералки добрались без происшествий, по ней ехали сначала спокойно, а потом скорость выросла… Перегонщики летят как потерпевшие, причем по ширине всей трассы – в шахматном порядке, зажимая встречный автотранспорт. Рецепт, как этого избежать, прост: езжайте по своей полосе и не сворачивайте (можно еще и фары на дальний свет включить) – такой эффект их быстро вразумляет, машины-то на продажу.

Опять попадается отличный участок асфальта в районе Шимановска поворачиваем на Свободный и через 20 км останавливаемся на обед, свернув в красивый сосновый бор. Подкрепившись, выходим на трассу и идем прямиком на город. Он оказался совсем небольшим, в основном – частный сектор. Люди отзывчивые, помогают, советуют. В общем, нашли дорогу до Благовещенска. До него еще 160 км.

Могу сказать, что дорога от Свободного до Благовещенска приятная: пади, поля, сопки, леса… Сама трасса извилистая, с неплохим дорожным покрытием.

Приехали в 15.30 по местному времени, то есть расстояние в 600 км прошли где-то часов за шесть. Не ожидал я ни от себя, ни от авто такого настроя и прыти!

В Благе (местное название Благовещенска) мы пробыли четыре дня. Посетили пару неплохих ресторанчиков («Султан» рекомендую), полюбовались местными достопримечательностями (триумфальная арка, вид с набережной на китайский город Хэйхэ) и т. д.

Благовещенск был и остается студенческим городом. Студенты всегда и везде. Под них заточена городская инфраструктура развлечений, кафе, торговые центры. Полно вузов, университетов, среди известных АМГУ, педагогический.

К слову сказать, игорных заведений за три года, что я здесь не был, поубавилось – результат мер правительства. Китайцев тоже стало меньше. Но отсутствием международных контактов город не страдает. У благовещенцев есть возможность безвизового проезда в приграничный китайский город Хэйхэ. Здесь хорошая горнолыжная база, несметное количество магазинов самых разных направлений (в том числе и dutyfree) – та же приморская «Сунька», только севернее. Немудрено, что 50% малого бизнеса столицы Амурской области завязано на импорте из Китая.

Домой

Как бы хорошо ни было в ясном солнечном Благовещенске, пора ехать в прохладное Приморье. Возвращаться будем через Хабаровск, погостив и там пару дней.

Маршрут выбрали такой: Благовещенск – Райчихинск – Новобурейск – Биробиджан – Хабаровск. Должен признать, этот путь показался мне самым изнурительным. Ехать вроде столько же – около 750 км, но вот обилие населенных пунктов, постов ГИБДД и т.д. заметно удлиняет маршрут.

Особых проблем на этом участке не было. Разве что поиск приличного кафе для обеда. Его попросту не нашли (все для перегонщиков – невкусно и за копейки). Пообедали в кафе в центре Биробиджана. Цены немаленькие, обслуживание оставляет желать лучшего.

И вот финишная прямая – Хабаровск.

Речной трамвайчик, пруды, набережная с музыкантами, храмы, храмы, храмы… и жара с мошкой. Надоело – едем домой! Хочется к морю, хочется в туман.

По пути на юг нам повстречалась группа из 10 грузовиков-кемперов с иностранными регистрационными знаками. Они держали путь из Западной Европы к Тихоокеанскому побережью Китая. Авантюристы? Да нет, просто семьями путешествуют!

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2007
Поделиться: