Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Редкая тема

Редкая тема
Полная версия

Отечественный автопром не балует российских автомобилистов новинками. Если за рубежом смена модельного ряда происходит в среднем раз в пять лет, то у нас – в два-три раза реже. По этой причине писать об отечественных новинках приходится нечасто. Но в этом году в автосалонах Саратова начались продажи Lada Priora и появился повод для статьи.

В роли такси

Вообще-то, я намеревался написать об этом автомобиле в начале следующего года. Пусть, думал, владельцы Priora накопят информацию о сильных и слабых сторонах модели. Но, как это часто бывает в журналистской практике, жизненные обстоятельства подкорректировали первоначальный план: судьба свела с водителем (назовем его Игорь), который уже почти полгода использует автомобиль этой модели в качестве такси и наездил на нем полтора десятка тысяч километров.

В российской глубинке в качестве таксомотора используют обычно «Волгу», «классику» или «Самару». Нельзя сказать, что они комфортнее или вместительнее десятки, но зато их ремонт обходится существенно дешевле, ведь многие узлы автомобилей десятого семейства по стоимости почти сравнялись с иномарочными. Понятное дело, запчасти для Lada Priora не дешевле. Тем не менее Игорь все-таки решил зарабатывать на ней деньги.

Пока все работает

Так ответил Игорь на вопрос: «Как машина?» Внешний вид Priora он не стал ни ругать, ни хвалить. Конечно, в профиль родство с ВАЗ-2110 видно, что называется, невооруженным глазом, но зато спереди и с тыла ее с «десяткой» не перепутаешь. Дизайнеры придали задним колесным аркам более округлую форму и расширили их, в результате корма стала выглядеть современнее. Собрана машина аккуратнее «десятки»: зазоры между кузовными деталями ровные, палец в них не просунешь. Капот лежит не на передних крыльях, а между ними. Такая конструкция и смотрится симпатичнее, и лучше регулируется после ремонта или замены.

В интерьере изменения более радикальные. Салон, как у иномарки, что не должно удивлять: его разрабатывали в итальянской фирме АЕ. К приборам претензий нет – хорошо читаемые и понятные. На двери водителя размещены клавиши регулировки зеркал и электростеклоподъемников. Создатели Lada Priora отказались от проводов и в качествеканала обмена информацией между контроллерами электрических устройств выбрали электронную шину. Повысит ли это надежность автомобиля, покажет время. Во всяком случае до момента нашей встречи у Игоря не возникало вопросов к электрике.

А вот сиденья разочаровали. Усевшись сзади, человек ростом 180 см упрется коленями в спинку переднего сиденья. Игоря больше устроило бы по-немецки жесткое, но удобное водительское кресло, какое было на его старенькой Audi 80. Утешает лишь то, что в последнее время на заводе отказались от синтетического наполнителя и используют набивку на основе растительных волокон, которая не продавливается со временем, как на ВАЗ-2110.

Вместительность 430-литрового багажника хозяина устраивает, только вот жаль, что спинку заднего сиденья нельзя сложить. Его, правда, можно снять целиком, но дело это хлопотное, поэтому клиентам с длинномерным грузом Игорь отказывает.

На информацию о том, что Lada Priora проектировалась в соответствии с современными европейскими требованиями безопасности и по результатам крэш-теста EuroNCAR набрала четыре звезды, Игорь отреагировал без особого энтузиазма. Он надеется, что сия горькая чаша его минует и ему не придется воспользоваться системами активной и пассивной безопасности.

Технические данные модернизированного двигателя в целом устраивают хозяина Priora, хотя, по его мнению, тяга на низких оборотах могла бы быть и больше: под капотом все-таки 98 «лошадей». Главное отличие этого мотора от «десяточного» – облегченная на 1,6 кг шатуннопоршневая группа. Собирается она из импортных деталей, но гарантия на них отечественная. Бесплатно отремонтировать силовой агрегат можно только при условии, что пробег не превышает 50 тысяч километров.

Мой собеседник не считает Priora новой моделью. По его мнению, это плод модернизации десятого семейства. Появись машина на свет лет десять назад, ее можно было бы назвать современной. А сейчас за эти деньги, и даже за меньшие, можно подыскать иномарку. Неясна ситуация и с надежностью; пока машина трудится безотказно, но что будет дальше, сказать сложно.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2007
Поделиться: