Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Смокинг для фермера

Смокинг для фермера
Полная версия

Мы увидели их впервые на внедорожной трассе в Крылатском, где проводят тесты подобной техники. Издалека Defender можно было признать за Hummer: сходство с ним создавали могучий бампер, спрятавшиеся за защитной дугой – кенгурином – круглые «глаза» фар, множество прожекторов, установленных над широким солнцезащитным козырьком ветрового стекла. При ближайшем рассмотрении обращаешь внимание и на другие элементы «навески»: сплошную «лыжу», защищающую днище, широкие колесные арки, прикрытые стальными трубами… Автомобили вообще оказались весьма интересными, разглядывать их можно очень долго, обнаруживая новые детали.

Перед специалистами тюнинг-ателье стояла непростая задача: сохранить все лучшее, что заложено в Land Rover фирмой-производителем, и добавить свое, усилив рабочие качества автомобиля. Это не так просто, ведь Defender относится к категории профессиональных внедорожников и его оффроуд-способности совсем не малы. Но это отнюдь не значит, что автомобиль следовало просто превратить в вездеход. Владельцы таких машин ездят на них и по городу, где слишком большие колеса или чрезмерный лифт подвески бывают совсем некстати. Так как тюнинг-ателье работало одновременно с двумя Defender, доработку решили сделать одноплановой, но с разными акцентами. Черному автомобилю добавили элегантности, а темно-зеленому – духа приключений. Аксессуаров и для того, и для другого у КДТ хватало, ассортимент выпущенных за последний год деталей для Defender у московского тюнинг-ателье чуть ли не больше, чем у всех остальных производителей, вместе взятых.

Англичане, конечно, молодцы, но задние бамперы на «дефы» почему-то не ставят. Да и передний хлипковат. Несолидно! Раз уж делать бампер для внедорожника, то прочный, с местом для установки лебедки, решили мастера. Сказано – сделано. Каждый Defender получил по паре новых бамперов, причем на зеленый поставили электрические лебедки T-Max, спереди и сзади. Все бамперы оснащены квадратами под быстросъемные фаркопы, мощными буксировочными проушинами и Т-образными упорами под хай-джеки. Штатное сцепное устройство, по мнению специалистов, сильно мешает автомобилю двигаться в глубокой колее. Кенгурины выполнены в оригинальном стиле, что сразу отличает их от продукции других производителей. Средняя, основная часть сделана из труб круглого сечения, а боковые секции – из квадратного профиля. Центральная часть из 6-миллиметровой стали, крылья – из 3-миллиметровой. Любопытно, что здесь применяется авиационная технология: внутри предусмотрены ребра жесткости, что дает преимущество в прочности конструкции при относительно малом весе. Кроме того, передние бамперы украшены накладными пластинами, «пришитыми» алюминиевыми заклепками. Это создает впечатление родного стиля, ведь панели кузова Defender по давней традиции скрепляются заклепками. Фары обоих автомобилей защищены от ударов камней и веток. У зеленой машины мастера перенесли на кенгурин оригинальные защитные решетки. Для черного их сделали специально, из стальных пластин. От боковин кенгурина зеленого внедорожника к порогам, покрытым нержавейкой, тянутся защитные трубы.

Установленные в ателье «калитки» запасных колес помимо своих прямых обязанностей выполняют и защитную функцию, предохраняя кузов от повреждений при движении задним ходом. Кроме того, благодаря им меньше изнашиваются петли задней двери, на которой в стандартном варианте висит тяжелая запаска.

Владелец зеленого автомобиля познакомился с московским тюнинг-ателье после приобретения внедорожника, и к тому времени его Land Rover уже был украшен оригинальным экспедиционным багажником, днище которого представляло собой решетку с шагом прута полметра. Тюнеры застелили его металлической сеткой и установили кронштейны для четырех прожекторов. Теперь спереди багажник венчает «люстра» из шести фар. Штатную лестницу и защиту оптики заменили на более эстетичные аналоги московской марки.

Экспедиционный багажник поставили и на черный «деф» – 8-опорный, длиной 2,8 м, с оригинальным креплением. Дополнительные прожекторы укрепили по обеим его сторонам попарно, а сзади – два дублера фонарей заднего хода, что выглядит весьма оригинально.

Расширители колесных арок на серьезном бездорожье отнюдь не украшение: грязь из-под колес летит выше крыши. Вместо штатных специалисты КДТ поставили расширители побольше, из ударопрочного стеклопластика. Они прекрасно защищают боковины кузова и стекла от грязи, визуально увеличивают колесные арки, меняя вид автомобилей. Из того же материала, кстати, сделан и солнцезащитный козырек, установленный на зеленый автомобиль. Такой аксессуар предлагается на Defender впервые. На козырек тюнеры поставили желтые габаритные фонари в стиле дальнобойных грузовиков, и Land Rover стал еще более солидным и грозным на вид. Шнорхели на автомобилях также разные: на черном – Safari, австралийский, на зеленом – оригинальный английский.

Для полноты картины пара слов о защите трансмиссии и днища. На зеленом автомобиле она тянется от бампера до бампера, прерываясь только там, где ходят вверх-вниз мосты колес. На черном стоит штатная защита.

Не менее кардинальны различия подвесок. Сильно лифтовать такие машины специалисты не рекомендуют: они легко опрокидываются. Черный Defender практически не поджимали, более того, из-за дополнительного оборудования он просел на 30 мм. Шины заменили на 30-дюймовые же, но с более крупным, внедорожным протектором. Зеленый Land Rover при помощи комплекта более высоких и жестких пружин, амортизаторов Koni был поднят на 50 мм. Плюс к тому поставили шины BF Goodrich диаметром 33 дюйма.

Хозяин черного автомобиля в прошлом военнослужащий, ему пришелся по душе рисунок в виде пулевых пробоин. А лючок бензобака его машины сделан в стиле сейфовой дверцы. На ней держатель крышки горловины, так что теперь не нужно думать, куда ее деть.

Мастера тюнинг-ателье доказали, что, грамотно применяя элементы тюнинга, из практически одинаковых машин можно сделать совершенно разные. И в то время как один будет месить грязь в низовьях Волги, второй будет кататься по центральным улицам столицы. А поменявшись местами, оба будутпо-прежнему превосходны.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.09.2007
Поделиться: