«Маршрут 1000»
Очередной этап российского чемпионата по ралли-рейдам «Маршрут 1000» прошел по волгоградскому бездорожью. Состязания были посвящены печальной дате – 65-летию наступления фашистов на Сталинград.
На трассу вышли 45 экипажей из 15 регионов страны. Автомобили, доработанные на заводах и в мастерских, выстроились на центральной набережной Волгограда в ожидании отмашки на пролог.
– Это уже четвертый старт ралли-рейдов, в организации которых мне приходится участвовать, – рассказывает старший консультант главы администрации Волгоградской области Алексей Сипатов. – Гонщикам понравились наши арчединские пески и гравийно-щебеночные дороги, которые проходят по территории четырех районов – Иловлинскому, Клетскому, Серафимовичскому и Фроловскому. По условиям они схожи с трассой Париж – Дакар, куда отправятся и некоторые спортсмены нынешних соревнований, используя их как тренировочные. Помимо нелегкой дороги это еще и испытание палящим солнцем – в машинах не предусмотрены кондиционеры, таковы технические требования. Учитывая значимость гонки, решением губернатора Волгоградской области Николая Максюты учрежден кубок победителю.
Тем временем участники заездов осматривали машины, беседовали с организаторами соревнований и раздавали автографы. Меня же привлек автомобиль, отдаленно напоминающий наш ГАЗ-67. Так и есть – на капоте газовская эмблема.
– Идейным вдохновителем рождения этой техники стал пилот Сергей Савенко, – пояснил Валерий Шевков, представившийся исполняющим обязанности механика машины. – Он почитает советский автопром и хочет своим примером вдохновить конструкторов Горьковского автозавода. Гордость Савенко – ГАЗ-3110, сконструированный на базе Land Rover. А эту модель весьма условно можно назвать ГАЗ-69, поскольку родного в ней ничего не осталось: двигатель от BMW, ряд узлов от других иномарок, есть и собственные изобретения. Правда, пока сочленения до конца не сбалансированы, иногда происходят сбои в работе техники.
Андрей Бирюков на Mitsubishi с белорусскими номерами, выступающий за московскую команду, дружелюбно оценивший всех спортсменов и их шансы, заметил, что его дизельная машина по динамике разгона чуть уступает своим бензиновым «сестрам». Но сдаваться он не намерен, тем более что в ралли не новичок.
Вскоре на зеленый ковер, расстеленный на подиуме стартовых ворот, поднимутся официальные гости и спортсмены. Заместитель губернатора Галина Хорошева напомнит болельщикам и спортсменам этапы Сталинградского сражения, скажет о значимости автоспорта, в особенности для подрастающего поколения. Потом слово возьмет патриарх автодела Борис Цветков, бывший инженер-автомобилист, затем главный гаишник области, а ныне секретарь областной общественной комиссии БДД:
– Когда в пору моей молодости зарождался автоспорт, машины – ГАЗ АА, ГАЗ А, «УралЗИС» – уходили в многокилометровые пробеги, к примеру, по маршруту Саратов – Сталинград – Харьков – Белгород. В автоспорте всегда проявлялись характер и водительское мастерство, которого сегодня так не хватает. Надеемся, вы подадите пример!
После короткого напутствия 45 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Самары, Ульяновска, Зеленограда, Литвы, в большинстве своем титулованные, проедут сквозь ворота в пойму реки Царицы для пролога по километровому маршруту.
Там тоже можно было «порезвиться», но пролог организовали не на высотах, чередующихся с глубокими болотами, а по относительно «спокойной» равнине, где самым опасным участком оказался намытый когда-то со дна Волги песок у моста через Царицу. Но выяснилось, что наши УАЗы проходят его натужно, а «Нивы» и вовсе не способны конкурировать с Toyota и Nissan. Увереннее всех месили песок Mitsubishi и, конечно же, великан KамАЗ.
Интересная борьба развернулась 25 августа на основной трассе в придонских песках и гравийно-щебеночной дороге правобережья Дона, пересеченной глубокими оврагами. Остается сожалеть, что и на этот раз волгоградцы не выставили ни одного экипажа. Общий итог соревнований будет подведен чуть позже в Балогове.