Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дорога ошибок не прощает

Дорога ошибок не прощает
Полная версия

Дислоцированный в Невинномысске отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГУВД Ставропольского края несет службу на довольно большом участке автотрасс. Это 121-й километр федеральной дороги «Кавказ» (от границы с Краснодарским краем до Андроповского и Минераловодского районов), 17-километровый участок дороги от так называемого «круга» в сторону Ставрополя. В ведении батальона и сельские дороги Андроповского района.

– Конечно, город и трассу с точки зрения аварийности не сравнить, – говорит инспектор по безопасности дорожного движения ОБДПС Алексей Будко. – В городской черте ДТП в основном происходят из-за непредоставления преимущества движения. Гораздо реже случаются аварии по причине превышения скорости. На дорогах федерального значения, наоборот, столкновения, опрокидывания транспорта чаще происходят как раз из-за несоблюдения скоростного режима.

Действительно, скоростной порог на трассе и так весьма высок – 90 км/ч. Ну а если едешь на мощной иномарке, грех не утопить педаль газа в пол. Но что в итоге? Прибегнем к статистике. За восемь месяцев этого года в зоне ответственности ОБДПС произошло 291 ДТП, из них учетных, то есть с погибшими и ранеными, – сорок семь. За тот же период прошлого года – 247 дорожно-транспортных происшествий. Однако тяжесть последствий в этом году ниже: раненых – 61 человек (66 в прошлом году), погибших – 21 (25 в 2006 году). Самое опасное время суток – с 12 до 24 часов. Именно в это время происходит большее число аварий, причем с тяжкими последствиями. Опасные дни – вторник, четверг и суббота. Безопасней всего ездить в среду, да и понедельник, вопреки распространенному мнению, не такой уж тревожный день: число ДТП на среднем уровне.

Как уже говорилось, основная причина трагедий на федеральных дорогах – превышение скорости с одновременным выездом на встречную полосу. По этой причине под колесами погибли 16 человек. Выезд на встречку и в обычных условиях чрезвычайно опасен, а в гололед, туман его и вовсе можно счесть «русской рулеткой».

Интересно, что в состоянии опьянения была совершена всего одна авария, ранены три человека. Все-таки на трассу под хмельком граждане выезжать опасаются. Пошла на спад статистика езды в нетрезвом виде и после ужесточения наказания: расставаться с правами на длительный срок мало кто хочет.

Большую тревогу вызывают случаи наезда на пешехода. Тут без тяжких последствий не обходится. Девять ДТП за восемь месяцев, четверо погибших и пятеро раненых.

Страдают в авариях и дети. В этом году в трех ДТП ранено двое несовершеннолетних, погиб один ребенок. Ситуацию могли бы спасти специальные детские кресла, наличие которых с недавних пор требование закона. Однако пока что такими креслами обзавелись немногие автовладельцы.

В ОБДПС реализуются положения федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения. Денег выделяется не так много, как хотелось бы, но все же сделано немало. Например, приобретены специальные радары с ноутбуками. Видеофиксация нарушений теперь очень четкая: виден сам автомобиль, его госномер, скорость, направление движения и т.д. Даже лицо водителя при желании можно разглядеть. Конечно, автолюбителей такая техника особо не радует. А вот инспекторы в случае необходимости теперь передают в суды конкретную, основательную доказательную базу. Кроме того, в отдельном батальоне появились новые автомобили российского производства. В планах комплектация передвижной весовой лаборатории. Она будет мобильна и сможет вести весовой контроль на разных участках федеральных дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.09.2007
Поделиться: