Новости
ВЕСНА ПРИЕХАЛА НА РОДСТЕРЕ
MERCEDES-BENZ SLK 350
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3498 смз; мощность - 200 кВт/272 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Н.м при 3500 об/мин.
Коробка передач - автоматическая 7-ступенчатая.
Кузов - 2-местный родстер с жесткой крышей; база - 2430 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4082х1777х1297 мм; объем багажника - 300/208 л.
Максимальная скорость - 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч - 5,6 с.
Средний расход топлива - 9,9 л/100 км.
Теплый европейский март, выставка в Женеве - лучшего для премьеры открытого автомобиля не придумать. Именно здесь показали новое поколение одного из самых успешных европейских родстеров - "Мерседес-Бенц SLK". Новинка начинает жизнь под фирменным девизом: "Больше мощности, больше безопасности, больше удовольствия от езды под открытым небом".
Под капот будут ставить три мотора мощностью от 123 кВт/163 л. с. до 265 кВт/360 л.с. Впервые топ-версию SLK оснастят восьмицилиндровым агрегатом производства ателье АМГ. Трансмиссия - шестиступенчатая механическая или "автоматы": проверенный временем пятиступенчатый, а также новейший семиступенчатый "7 Джи Троник".
Художники не скрывают, что создавали дизайн SLK, поглядывая на болиды формулы 1. Так что поклонники автоспорта найдут в машине знакомые и притягательные черты. Характеристики подвесок и рулевого управления стали более спортивными, в то же время фирма уверяет, что новый SLK и более комфортабельный.
Действительно, никто еще, кажется, не предлагал хитроумную систему обогрева верхней части салона с забором воздуха из подголовников. Система "Эйрскарф" позволяет ездить с опущенным верхом даже прохладной осенью и весной, а в иных странах и круглый год. Жесткая крыша складывается всего за 22 с и занимает меньше места, чем прежде. Соответственно объем багажника удалось увеличить на 63 л и довести до 208 л. Приятная мелочь: верх можно поднять, нажав кнопку на ключе.
Естественно, не забыли о пассивной безопасности. Высокопрочная сталь позволяет лучше программировать деформацию при аварии. Передние подушки безопасности отныне "интеллектуальные" - умеют оценивать силу удара.
Предыдущая модель, вставшая на конвейер в 1996 году, разошлась в мире тиражом более 300 тыс. шт. Фирма надеется, что новый SLK ждет не меньший успех.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ
Традиционная зимняя выставка ретроавтомобилей в Москве в Сокольниках по сравнению с прошлогодней оказалась куда солидней и интересней.
Реставрационные мастерские России и Украины представили более двух десятков хорошо восстановленных машин 1930- 1960-х гг. - от классических "Кадиллака-Купе Де Виль" и "Бентли-S2" до редкого броневика БА-6 из танкового музея в Кубинке. А самому старому экспонату московской выставки - американскому "Холсману" - стукнуло уже... 102! Любопытно, что в Сокольниках была представлена и английская фирма, торгующая ретрозапчастями. Видимо, гордые британцы почувствовали: в России тоже умеют беречь и восстанавливать машины-ветераны.
У "МИШКИ" ЕСТЬ ШАНС
Созданное недавно ОАО "Мишка-Тула-Москва" планирует наладить, наконец, выпуск многострадального "Мишки" на мощностях тульского комбайнового завода. В составе учредителей и экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. На реализацию проекта, по последним прикидкам, требуется около 150 млн. рублей, при том что уставный капитал ОАО всего 150 тысяч. Тем не менее, установочную партию грозят собрать уже в мае, а вообще рассчитывают выпускать до 10 000 "медвежат" в год.
Напомним: речь идет о проекте микролитражки с каркасно-панельным кузовом.
ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ
В прошлом году в России в ДТП погибло 35 600 человек. Еще 244 тысячи получили ранения различной степени тяжести. Фактически, целый город покалеченных людей! Погибших в авариях на 7% больше, чем годом раньше, а раненых - на 13%. Рост по всем показателям. В стране произошло 204,2 тысячи аварий - на 11% больше, чем годом ранее. И это только официально зарегистрированных - ясно, что учтены не все.
Вспоминайте об этом, когда вы за рулем.
БРАЗИЛИЯ, ЕВРОПА, ДАЛЕЕ РОССИЯ?
LIMOUSINE
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1390 смз; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин.
Трансмиссия - передний привод; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Подвеска - "Мак-Ферсон" спереди, продольные рычаги и пружины сзади.
Кузов - 4-дверный 5-местный седан; габарит (длина, ширина, высота) - 4179х1650х1465 мм; объем багажника - 432/1127 л; снаряженная масса - 1076 кг.
Максимальная скорость - 168 км/ч; разгон до 100 км/ч - 15,6 с. Расход топлива в смешанном цикле - 7,4 л/100 км.
Чуть больше года назад (ЗР, 2002, № 12) мы представили новинку бразильского автосалона - " Фольксваген Поло" с кузовом седан. Наш прогноз о предстоящем выходе машины на европейский рынок полностью оправдался: народный седан бразильской сборки сегодня можно приобрести в Европе по цене от 11 400 евро.
Будет ли такой "Фольксваген" востребован в России? Как всегда, есть "за" и "против". В пользу новичка - любимая у нас трехобъемная компоновка, оцинкованный (стойкий к коррозии) кузов и объемистый багажник. Если объединить его с задней частью салона (сиденье складывается как у хэтчбека), получится 1127 литров! В пассиве же - цена: она заметно вырастет после прохождения российской таможни.
Есть, правда, специальная версия: с автоматической коробкой передач и "бюджетным" мотором в 55 кВт. В базовой комплектации: усилитель руля, центральный замок и электростеклоподъемники, АBS, пара подушек безопасности спереди. Остальное придется "докупать".Под капотом, кроме двух вариантов бензиновых двигателей с равным объемом, но разной мощностью, может оказаться и один из двух дизельных агрегатов: заслуженный 1,9-литровый четырехцилиндровый, мощностью 64 "лошадки" или новейший 1,4-литровый с тремя цилиндрами, но зато с табуном в 75 "голов".
БМВ И БОЛЬШОЙ
Союзом творческой мысли и техники можно назвать сотрудничество между компанией "БМВ Русланд Трейдинг" и Государственным Академическим Большим театром. Выдающийся по дизайну и техническим характеристикам автомобиль БМВ-745Li получил статус официального автомобиля Большого театра и будет обслуживать звезд оперы и балета, выступающих на главной сцене страны. Соглашение о партнерстве, вкупе с весомым денежным вкладом немецкой стороны, подписали глава российского представительства БМВ Кристиан Кремер (справа) и гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов.
НА НОВОМ РУБЕЖЕ
Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х4000 смз (данные предварительные); мощность - 184 кВт/250 л. с.; максимальный крутящий момент - 365 Н.м.
Трансмиссия - полноприводная; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая.
Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 3198 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 5220х1849х 1770 мм. Колеса - 265/65R17.
На автосалоне в Детройте представили пикап-вседорожник "Ниссан-Фронтье" (frontier - рубеж), который называют младшим братом модели "Титан". В основе их почти одинаковые стальные рамы, к тому же у обоих однотипные подвески и фирменная система крепления груза "Утилити Трек".
Как и положено младшему, "Фронтье" меньше, хотя все равно внушителен. По крайней мере, на европейский взгляд. "С появлением нового пикапа мы укрепляем позиции "Ниссан" на рынке полноразмерных и компактных вседорожников - по сути, потребители получают одинаково надежные пикапы в исполнениях L и XL", - заявил на презентации Марк Мак-Набб, вице-президент североамериканского отделения фирмы.
Новый "Фронтье" (его будут выпускать на заводе в Смирне, штат Теннесси) по сравнению с предшественником-однофамильцем заметно вырос. Мотор позаимствован из семейства агрегатов для моделей "Максима", "Алтима", "Мурано". Его "расточили" до четырех литров, применили устройства управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов, регулируемый впускной коллектор, систему контроля детонации...
Система "Утилити Трек" - это углубленные в пол и заднюю стенку кабины шины, по которым скользят крюки и особой формы зажимы для надежного крепления самых различных грузов. Эта конструкция - предмет особой гордости фирмы - пикап все-таки в первую очередь грузовик, хоть и небольшой.
"МЕНЬШЕ - СУТЬ БОЛЬШЕ"
Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2967 смз; мощность - 179 кВт/238 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 293 Н.м при 4100 об/мин.
Трансмиссия - заднеприводная; коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов - 5-местный 4-дверный; база - 2909 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4905х1818х 1423 мм; объем багажника - 400/810 л. Колеса - 245/40R18.
Максимальная скорость - 233 км/ч; разгон до 100 км/ч - 7,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 10,7 л/100 км.
Обновленный "Ягуар S-тип" справил премьеру далеко от исторической родины, в Детройте. Продажи начнут уже в апреле.
Внешне S-тип стал лаконичней и в то же время выразительней: авторы назвали свою концепцию "меньше - суть больше". Но помимо внешних изменений деталей кузова, ввели и более серьезные, скрытые даже от внимательного взгляда под слоем металлика. Назовем здесь алюминиевый капот, благодаря чему машина стала легче, улучшенную развесовку по осям. Заново спроектирована панель приборов: она стала более информативной, а отделка алюминием напоминает классический "Ягуар Е-тип" 1961 года. Ряд бензиновых двигателей остался тем же, но к ним с середины года добавят дизель.
Обновленный "Ягуар" порадует владельца обилием электронных помощников: АBS, контроль тяги, система динамической стабилизации, "брейк эссист" - все в стандартной комплектации. Новинка - EPB (Electronic Parking Brake - электронный стояночный тормоз), тоже попавшая в список базового оснащения.
Парковке помогут передний и задний "ассистенты", они включаются автоматически при скорости меньше 15 км/ч. Даже не очень опытный водитель избежит досадных царапин и вмятин.
ПРИСТУП БЕРЕЖЛИВОСТИ
Согласно опросу, проведенному в Германии, почти каждый второй автовладелец (47,5%) собирается сэкономить на обслуживании и ремонте своей машины. Это вдвое больше, чем в 2001 году. Каждый третий уже сейчас ремонтирует свой автомобиль с помощью рукастых друга или соседа, а вовсе не на СТО. 44,6% сами меняют масло в моторе, 11,6% не пасуют и перед более серьезным ремонтом, а 12,2% экономят... не проходя ежегодный техосмотр. Еще 15,5% после ДТП по собственной вине ремонтируют только самое необходимое, причем 12,9% из них используют "бэушные" запчасти со свалок.
Проводившая опрос фирма ДЕКРА всерьез обеспокоена тем, что число неисправных машин на дорогах увеличивается.
РЕВЕЛ "БУРАН"...
Ровно 30 лет назад при участии журнала "За рулем" стартовал пробег на новых машинах для Севера - снегоходах "Буран". К тому времени Рыбинский ордена Ленина машиностроительный завод выпустил их около тысячи. Маршрут Рыбинск-Вологда-Северная Двина-Печора-Нарьян-Мар-Воркута пролегал по тайге с глубоким снегом, льду рек, пересеченной местности, тундре с плотным снегом и застругами - всего около 3000 км. Вспоминает мастер спорта СССР Вадим Шапиро: "Первая поломка случилась сразу после торжественного старта. И началось... В первые дни ремонт сырых машин съедал чуть не 40% времени, дневной пробег составлял 60-70 км. Постепенно поломок стало меньше, и по льду Печоры за день проходили до 160 км. А за Нарьян-Маром по тундре пошли еще веселей, хотя на жестких застругах порой ломались рессоры лыж, а водители от резких толчков вылетали из седла".
В итоге за 26 ходовых дней 9 машин и 10 водителей преодолели 2890 км. В той десятке был и журналист "За рулем" Борис Синельников, чье имя давно знакомо нашим читателям. А Вадим Шапиро, недавно отметивший 70-летие, посвятил себя созданию других вездеходов - на пневматиках, которые пригодились не только на Севере.
ЧЕРКЕССКИЙ ДЖИП
В потоке автомобильных новостей обратило на себя внимание сообщение, что новое предприятие - завод "Дервейс" из Черкесска приступило к выпуску автомобиля собственной разработки - вседорожника "Ковбой". Говорят, в его проектировании принимали участие конструкторы АвтоВАЗа. Первые 14 автомобилей, вышедших из ворот завода, подарили президентам республик и главам регионов, входящих в Южный федеральный округ. В планах этого года - несколько сот черкесских "джипов", в следующем - уже 5 тысяч. Цена пока точно не определена, вероятно, "чуть больше" 10 тыс. долл. Автомобиль собирается в трех комплектациях, с тремя разными двигателями (дизельным и бензиновым ЗМЗ и турбодизелем "Пежо").
АВТОМОБИЛИ
По данным ADAC, частота отказов в современных автомобилях снизилась за 25 лет всемеро. Самая надежная сегодня марка - "Тойота", за ней - "Мерседес-Бенц". Замыкает ряд ФИАТ. Высокая надежность японских машин сыграла, однако, злую шутку: японцы не спешат избавляться от пожилого авто. В итоге вот уже 10 лет продажи новых на островах не растут. Эта "японская болезнь" грозит перекинуться и в Европу: средний возраст автопарка, например, в Германии вырос до 7,8 года и процесс продолжается.
"ЛЕКСУС" ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ
Lexus RX400h
Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3302 смз; мощность - 171 кВт/233 л. с. при 5600 об/мин; суммарная - 199 кВт/270 л.с.; максимальный крутящий момент - 328 Н.м при 3600 об/мин.
Трансмиссия - электромеханическая полноприводная; коробка передач - вариатор.
Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2715 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4740х1844х 1679 мм.
Расход топлива в смешанном европейском цикле - 8,5 л/100 км.
Нет, известный и один из самых дорогих "паркетников" не подешевел, но расходы отныне можно будет заметно сократить на бензине. У версии RX400h, представленной в Детройте, гибридный силовой агрегат. Вопреки принятой фирмой системе обозначений, 400 указывает не реальный рабочий объем двигателя - 4 л, а виртуальный, соответствующий суммарной мощности бензинового и электрического моторов.
Внешне автомобиль, можно сказать, неотличим от "Лексуса- RX330" (в Европе - RX300), да и под капотом та же 233-сильная "шестерка" объемом 3,3 л. Но теперь в паре с ней трудятся целых два электромотора для привода передних и задних колес. Трансмиссией водитель управляет с помощью единственного рычага, как на всех автомобилях с вариатором. "Максималка" практически не выросла, а вот разгон до сотни занимает менее 8 с.
Расход топлива вседорожника сравним с показателями обычного седана. Запас же автономности при том же топливном баке - свыше 1000 км.
Новинкой будут довольны и "зеленые" - она укладывается в жесткие перспективные нормы Евро IV. К тому же, утверждают, у этого "Лексуса" вообще самый низкий среди вседорожников уровень выбросов СО2.
УКРАИНСКИЙ "ЭТАЛОН"
В рамках 3-й Международной выставки "Атех/Автотехэкспо-2004", состоявшейся в Сокольниках, компания "Русукравто" представила новый пассажирский автобус БАЗ-А079 "Эталон". В зависимости от исполнения в салоне 20-25 мест, а всего автобус может увезти до полусотни пассажиров.
Шасси и двигатель индийской фирмы "Тата". Кстати, ресурс шестицилиндрового дизеля, сделанного по лицензии "Мерседес-Бенц", - 1 млн. км, гарантия на автобус - 100 тыс. км. Сейчас "Эталон" проходит сертификацию. И, наконец, цена: городского автобуса - 27,5 тыс. долларов, туристического - на три тысячи дороже.
С ПОДИУМА - В НАРОД
Subaru R2
Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х658 смз; мощность - 40 кВт/54 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 63 Н.м при 4400 об/мин.
Трансмиссия -полноприводная; коробка передач - вариатор CVT.
Кузов - 4-местный 5-дверный; база - 2360 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 3395х1475х 1520 мм. Колеса - 165/65R14.
На японском рынке появился серийный "Субару-R2", который совсем недавно, на Токийском автосалоне, еще числили концептом. "Двойное R" сменит модель "Плео", выпускаемую с 1998 года.
Как ныне принято, новинка стала чуть просторнее: сохранив до миллиметра длину и ширину, она прибавила в базе 5 см - пассажирам заднего сиденья теперь вольготней. Модернизировали и двигатель (впрочем, в гамме пока оставили и прежнюю версию): клапанов вдвое больше, появилась система регулировки фаз AVCS. В результате с прежнего объема снимают на 6 кВт больше в атмосферной и на 3 кВт в наддувной версиях.
Трансмиссия по-прежнему с вариатором, но в спортивном режиме электроника позволяет насладиться перещелкиванием вручную целых семи (!) виртуальных передач.
У "Субару-R2" полностью новая базовая платформа. Ее разрабатывали, учитывая частичную унификацию узлов с моделями концерна "Дженерал моторс". По заверению фирмы, значительно улучшена пассивная безопасность - не только для пассажиров, но и пешеходов, оказавшихся на пути машины. Кузовные панели стали жестче, при том что сам автомобиль несколько полегчал.
R2 - одна из немногих "Субару", которую выпускают не только в полно-, но и в переднеприводной версии. Последняя существенно дешевле.
"КРЫША СЪЕХАЛА"
На Брюссельском салоне коммерческих автомобилей был представлен концепт Deck'up. Это то, что осталось от "Рено-Трафик", когда у него "крыша съехала". Назначение автомобиля - активный отдых на природе или... подспорье фотокорреспонденту. Переместиться из салона в открытую часть кузова можно на ходу. Стеклянная перегородка поднимается под крышу, подобно воротам гаражей-пеналов.
КАК БЫ "ДЖИП"
Компания "Ровер" вышла на российский рынок с новинкой "Стритвайз". Автомобиль с трех- или пятидверным кузовом хэтчбек собран на платформе "Ровера-25" и наделен чертами вседорожника, включая увеличенный клиренс. Однако полного привода нет, а потому аппетит лишь 6-7 л на сотню. При этом динамика (9,5 с до 100 км/ч) и максимальная скорость (185 км/ч) вполне удовлетворят жителя мегаполиса.
Машина ценой от 19 635 долларов оборудована электропакетом, кондиционером, легкосплавными дисками, аудиосистемой с шестью динамиками, ABS, системой распределения тормозных усилий, ремнями с преднатяжителями и подушками безопасности.
ЯПОНСКИЕ ДЕБЮТЫ
Два новых автомобиля из Страны восходящего солнца появятся весной на европейских рынках - " Toyota Corolla Verso/">Тойота Королла Версо" и " Мицубиси Кольт". Первый - семиместный мини-вэн, где пять задних сидений можно полностью спрятать в полу кузова. Автомобиль, несущий японскую эмблему, конструировали во Франции, а выпускать будут в Турции.
Новый " Мицубиси Кольт" разрабатывали совместно с "Даймлер-Крайслером". Он сойдет с конвейера голландского предприятия. Машина существенно отличается от японского тезки и попадает в европейский В-класс. Двигатели (три бензиновых и один дизельный) будут собирать в Германии.
СЕРЫЙ ИМПОРТ - В ЕВРОПЕ
"Вилка" между курсами евро и доллара сделала выгодным бизнесом покупку дорогих европейских автомобилей в... США. Разница цен с лихвой покрывает таможенные сборы и доставку через океан. Например, " Фольксваген Туарег" обойдется на родине в 58 950 евро, а в Америке - всего в 32 560 евро. " Ауди А8L" продают на разных берегах Атлантики по 79 500 и 54 800 евро, БМВ-5 - 62 250 и 41 200. Ныне уже 10-15% поставленных в США "Порше" всплывают на немецких рынках. Еще бы: разница цен достигает 100 000 евро, что окупает даже доставку на суперлайнере "Куин Мэри 2"!
ИМИДЖ - НИЧТО...
Не исключено, что европейским автопроизводителям придется вносить серьезные коррективы в маркетинговую политику. Как показал опрос, проведенный в Германии, нынче при выборе автомобиля на первом месте стоит... экологичность. На втором - стоимость ремонта и запчастей, на третьем - ставка страхования. А вот марка и ее имидж стали даже не третьестепенными критериями.