В десятку
Нижегородская гоночная команда «BMS-Racing/M-Техник» приняла участие в четвертом и пятом этапах чемпионата России по кольцевым гонкам. Казалось бы, все просто: две гонки по одной и той же трассе с разницей во времени меньше месяца. Однако этапы разительно отличались друг от друга. И дело даже не в том, что на трассе теперь каждый раз меняется направление движения – это заранее известно. Отличие в другом...
Четвертый этап
Начнем с того, что заезды четвертого этапа происходили в сорокаградусную жару. В топливопроводах кипел бензин, не выдерживали перегрева шины, но гонщики и механики не сбавляли темпа. Более того, лучшие пилоты класса «Туринг Лайт», в котором выступает наша команда, показывали в этот раз лучшее время, чем гонщики «старшего» класса «Суперпродакшн»! Четвертый этап – экватор чемпионата; пилоты, что называется, вкатались, и результаты растут несмотря ни на что.
Нижегородская команда сочла необходимым еще серьезнее заняться технической подготовкой машин и пригласила для этого инженера по настройке подвески, с чьей помощью была отработана обширная тестовая программа. Тест-пилотом всех наших автомобилей стал Михаил Барабин, который хоть и продолжает руководить командой «BMS-Racing/M-Техник», но сам теперь выступает за столичную команду B-Tuning. В зачете нижегородской команды осталось только два москвича – Андрей Николаев и Дмитрий Шомполов; нижегородец Владимир Военнов выступает в личном зачете. Такая странная ситуация обусловлена прежде всего тем, что партнеры, работавшие с клубом «М-Техник» зимой, до сих пор не выполнили свои финансовые обязательства. В результате Барабину, который известен как очень стабильный пилот, приходится ездить с другой командой, но при этом продолжать работать и со своей родной. Правда, Михаил говорит, что работа с командой B-Tuning – это очень интересный опыт, и благодарит за приглашение ее руководителя Андрея Севастьянова.
В квалификации лучшим из наших был Дмитрий Николаев с пятнадцатым результатом, но, к сожалению, в основных заездах он сошел уже на втором круге из-за поломки. У Михаила Барабина тоже произошло повреждение двигателя, причем прямо перед зачетной гонкой, и заменупришлось производить буквально в последние минуты. А вот Дмитрий Шомполов и Владимир Военнов пришли к финишу двенадцатым и тринадцатым, поднявшись с 26-й и 27-й позиций в стартовой решетке. Все наши гонщики заработали, кроме того, дополнительные очки за пит-стопы, чем оправдали немалые средства, вложенные в техническое вооружение команды.
Впервые с нашей командой прошел полноценные тесты молодой нижегородский пилот Роман Абзеев и сразу показал весьма неплохие результаты.
В большом спорте не обходится без споров и технических проблем, которые очень непросто решаются. Вот и сейчас после этапа были опломбированы двигатели спортивных машин, поскольку предстоит проверка на соответствие техническому регламенту.
Пятый этап
В первых числах сентября погода резко изменилась, и квалификационные заезды пятого этапа проходили под проливным дождем, что явилось неожиданностью для многих гонщиков.
Всего к участию был заявлен 31 пилот. Для наших ребят квалификация прошла достаточно успешно. После серии тестовых поездок в ней участвовал и Роман Абзеев, причем показал себя с наилучшей стороны, опередив нескольких опытных спортсменов. Так же удачно Роман начал и основную гонку, но, к сожалению, не закончил ее из-за проблем со сцеплением.
Михаил Барабин, руководитель команды, отметил, что молодой пилот отработал очень дисциплинированно, ответственно, четко выполнял задачи, поставленные тренером, и его дебют вполне можно назвать удачным. Сам же Барабин на этом этапе вошел в десятку лучших.
Пятый этап стал самой зрелищной из прошедших гонок сезона, шла постоянная борьба «всех со всеми». Не было возможности ездить паровозиком – даже внутри отдельных групп на трассе шел непрекращающийся спор, зачастую очень жесткий.
Тон гонке был задан Татьяной Елисеевой, перевернувшейся на крышу еще на установочном круге. Затем в ходе контактной борьбы выбыл один из лидеров Михаил Козловский. Снова не повезло Андрею Николаеву – он вынужден был сойти на четвертом круге из-за отказа электроники.
Зато великолепно сработали механики нашей команды. В результате их стараний Владимир Военнов показал четвертое времяна пит-стопе и пришел к финишу четырнадцатым, а Дмитрий Шомполов – семнадцатым.
Поддержку нашим спортсменам на этом этапе оказала компания «Армор Групп», за что команда благодарит своего нового партнера и лично руководителя компании Олега Гусаровского.
Новости
По итогам Европейской гоночной серии (ETCC) ежегодно проводится крупнейшая гонка, традиционно именуемая Еврофиналом. Вот уже три года в ней участвуют и российские спортсмены в классах «Суперпродакшн» (в прошлом году россияне заняли первое и второе места) и «Супер-2000». По-видимому, в этом году введут класс «1600», сходный с классом «Туринг Лайт» отечественной серии RTCC. На данный момент, насколько нам известно, уточняются регламент и технические требования. Появление нового класса в Еврофинале будет означать, что у нижегородцев появится шанс выступить в конце октября в Италии на трассе Адриа близ Венеции.
На будущий год два этапа чемпионата России серии RTCC пройдут за рубежом, а значит, попадут и в зачет европейского первенства. Именно поэтому для наших гонщиков так важна поездка в Италию.
Впрочем, уровень российских гоночных площадок тоже растет: в нынешнем году начато строительство трассы под Смоленском, которая должна быть сдана в следующем году, причем в полном соответствии со всеми требованиями к проведению гонок высокого уровня.
Начато строительство московской трассы, где будут соблюдены не просто высокие, но высочайшие требования к качеству дорожного полотна, а по инфраструктуре она разве что чуть не дотянет до уровня сверхпопулярных мировых гоночных серий.
Все это означает, что российские гонщики будут все более уверенно выходить на международный уровень. И среди них, что особенно приятно, могут оказаться и нижегородские спортсмены. Если только в нашем городе найдутся люди, которым небезразличен автоспорт и которые не допустят, чтобы Нижний потерял свою команду – ею уже так интересуются в столицах.