Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Угол зрения

Угол зрения
Полная версия

Hачалoсь все с того, что я лишился номеров за непройденный техосмотр. Казалось бы, чего проще: пройти, вызволить и ездить дальше, но… Только не в Новосибирске, не на праворульной «японке» и не теперь.

С этого года одним из условий для прохождения ТО является правильный свет фар: они должны освещать правую обочину, а не слепить встречных водителей. На праворульных автомобилях, созданных для левостороннего движения, все наоборот: фары светят встречным водителям в глаза, а обочину дороги не освещают.

Можно, конечно, купить европейские фары и привести автомобиль в соответствие с новыми требованиями. Но не у всех японских автомобилей есть европейский аналог. Мне как раз с таким автомобилем «повезло» – у меня Toyota Cresta 1994 года выпуска. Эти машины собирались только для внутреннего рынка Японии и совершенно не приспособлены к российским дорогам. Как же быть?

Новый поворот

Первое, что пришло в голову, – развернуть лампочку в фаре, тем самым направив свет в нужную сторону. Теоретически это возможно, ведь в лампе Н4 стоит миниатюрный отражатель, который как раз и направляет ближний свет фар. Значит, если ее развернуть в противоположную сторону, то фара будет светить как надо.

В теории все так, а на практике по-другому. Я развернул лампочку, и фара действительно засветила подругому. Эффект есть, но не такой, как хотелось бы: границы света очень размыты да и дорога стала освещаться гораздо хуже.

Все дело в том, что помимо отражателя внутри лампы на стекле самой фары есть сложная система линз, которые как раз и фокусируют свет, и при развороте ламп вся эта сложная система работает совсем не так, как положено. Короче говоря, малой кровью отделаться не удалось.

Лучше меньше…

А почему бы не поставить внутри родной фары другую – меньшего размера. Надо попробовать… Покопавшись в Интернете и пообщавшись со знающими людьми, открыл для себя очень известную марку, специализирующуюся конкретно на автомобильной оптике, – Hella. Изучив каталоги, я нашел для себя подходящие фары как раз для внутренней установки.

Решено! Буду ставить фары на ближний и дальний свет отдельно – как на вазовской «шестерке» или BMW. Заказал две пары фар в интернет-магазине, что обошлось мне в 4500 рублей. Снял блоки фар с машины и продолжил эксперимент в домашних условиях.

Процесс пошел!

Основная сложность в том, что фары Hella полноценны и ни в каких линзах на стеклах не нуждаются, поэтому главной задачей было сделать стекла фар прозрачными. На Toyota Cresta стоят пластиковые фары, поэтому я был уверен, особого труда сделать их прозрачными не составит. Но я ошибся: не так это и просто, ведь в фарах используется не простой пластик, а поликарбонат, который гораздо крепче и жестче обычного оргстекла.

Но нет ничего невозможного, было бы желание. Процесс пошел! Первая сложность – отсоединение стекол от корпуса. Они посажены на герметик и крепятся клипсами. Клипсы без особого труда снимаются отверткой, а чтобы победить герметик, поместил фару на 7 минут в духовку электроплиты, нагретую до 80 градусов. Герметик расплавился, и стекла легко отделились от корпуса.

Затем избавляюсь от родных отражателей, оставляя только противотуманную фару, хотя при желании можно заменить и ее. Примеряю новые оптические элементы к корпусу старой фары – выглядит неплохо!

Сначала закрепляю элемент ближнего света. Оказалось, что по отверстиям он садится на родные крепления старого отражателя, так что остается возможность регулировать ближний свет штатными регулировочными болтами. Затем меняю элемент дальнего света…

Полировка

Далее предстоит самое, пожалуй, сложное – сделать стекло фары прозрачным. В выравнивании рельефа стекла есть одна маленькая хитрость: его со стороны противотуманной фары нужно оставить нетронутым, так как противотуманки оставил родные – они меня вполне устраивают.

Для полировки стекла я использовал обыкновенную наждачную бумагу. Сначала крупной наждачкой стер все неровности с внутренней стороны фары, затем использовал бумагу меньшей зернистости. В процессе полировки уменьшал зернистость пошагово: 320, 360, 800, 1500, 2000. В результате получилось почти идеально прозрачное стекло.

Чтобы добиться полной прозрачности, нужно отполировать стекло специальной пастой. Я использовал полироль фирмы 3М и полировочный диск для дрели.

Для еще большей прозрачности можно немного пройтись полиролем с наружной стороныстекла – за годы эксплуатации оно покрывается мелкими царапинками и мутнеет.

Результат

Внутри фару я выкрасил в черный цвет. Потом поставил на место металлические фиксаторы и поместил весь блок в духовку, чтобы стекло приклеилось к фаре. Герметик оставил старый. Результат превзошел все ожидания – внешний вид фар получился очень даже неплохим!

Но еще лучше оказался свет модернизированной фары – все, как на «европейках»: и самому в темноте ехать безопасно, и встречных водителей не нервирую. Что и подтвердил техосмотр. Теперь на моем ветровом стекле красуется синяя табличка с цифрами «08».

В результате я потратил 6000 руб. на фары и материалы и неделю своего времени. Мне кажется, результат того стоит. Дерзайте!

Подпишитесь на «За рулем» в

09.10.2007
Поделиться: