Во внешности Otaka хорошо просматривается влияние азиатской и европейской школ дизайна. Автомобиль одновременно напоминает и Mercedes, и Toyota Corolla предыдущего поколения. Надо признать, получилось неплохо. Тем более что к качеству подгонки и окраски кузовных панелей претензий нет. За внешний вид зачет!
Рабочее место водителя порадовало больше глаз, чем спину и ноги. Намек на боковую поддержку, ворсистая тканевая обивка, обшитый кожей руль и темная матовая передняя панель обещали комфорт. Однако сиденье оказалось плоским, жестковатым, не очень удобным по форме. Утешает лишь, что продольная регулировка приличная и можно менять угол наклона подушки. Малорослые водители вынуждены вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу, а двухметровым машинка явно маловата, в том числе и по размерам дверного проема. Все портит сдвинутая вперед средняя стойка – она мешает садиться за руль и ограничивает боковой обзор тем больше, чем дальше отодвигается водитель. Меж тем ход салазок позволяет нормально усесться водителю ростом 180 см. Для автомобилей этого класса явление нечастое, а для китайских – просто редкость.
Удобен ли багажник? Правильная форма, стандартный для класса объем и откидная неразрезная спинка заднего сиденья – все вроде бы на месте. Но попробуйте-ка открыть крышку снаружи ключом или организовать погрузочную площадку! Попасть в замочную скважину, смотрящую вниз, на ощупь практически невоз можно (альтернатива – стандартная клавиша рядом с креслом водителя). Со спинкой дивана тоже беда: стоит откинуть подушку и освободить фиксаторы… как опускаемая спинка упирается боковыми валиками в колесные арки. Какой уж там ровный пол!
Первое впечатление от управления автомобилем не самое плохое. Моторчик резвый, правда, шумный на высоких оборотах, механизм переключения передач хоть и с огромными ходами, работает четко, почти без усилий, руль и педали в меру легкие. Чего еще надо? Разве подвеска жестковата, излишне короткоходна и побрякивает на ямках. А в целом не хватает породы, сбалансированности. Малоизвестный бренд тут не при чем – виноваты ходовые качества и настройки шасси, которые начинают проявляться на загородном шоссе. Излишняя легкость рулевого управления имеет оборотную сторону – недостаток обратной связи. К тому же машина с заметным запаздыванием отвечает на движения руля.
Что в итоге? Geely Otaka не шедевр, но на фоне ценовых конкурентов выглядит... достойно. А что до посредственных ходовых качеств... Такие машины берут за низкую цену. Может быть, поэтому в Москве на Otaka определенного цвета и комплектации очередь два – четыре месяца?
Подпишитесь на «За рулем» в