Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Поставить на прикол

Поставить на прикол
Полная версия

Новая система предполагает, что водители будут оставлять авто на стоянке и продолжать свой путь на общественном транспорте (пока что им предлагается спуститься в метрополитен). Как следствие, разработчики предполагают, что машин на центральных улицах города станет меньше, а их владельцы не будут беспокоиться за сохранность авто (стоянки охраняемые).

Водитель, воспользовавшийся услугой перехватывающей парковки, получит карту на три поездки в метрополитене. По возвращении тот, кто использовал две или три поездки, заплатит за услуги парковки 42 рубля – то есть, собственно говоря, стоимость этих поездок. В противном случае оплата составит от 60 до 80 рублей в день (соответственно при использовании одной поездки или неиспользовании их вообще).

– Наша задача – выяснить, будет ли в перспективе востребована эта услуга, – говорит исполняющий обязанности первого заместителя председателя городского комитета по транспорту Станислав Попов. – Закрытие с начала октября Обводного канала, проблемный проезд в Московский район и в некоторые другие районы города могут сделать потребность в этой услуге достаточно высокой.

Транспортная альтернатива

Первая в Петербурге перехватывающая парковка расположится около станции метро «Ладожская» (на основе стоянки, принадлежащей ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей»), ее вместимость – 288 парковочных мест. По словам руководства комитета по транспорту городской администрации, территория возле «Ладожской» была выбрана не случайно: вопервых, именно здесь возникало меньше всего проблем по реализации проекта, во-вторых, согласно данным проведенных исследований, данный район испытывает большую потребность в услуге такого рода.

Если опыт будет положительным, перехватывающие парковки появятся и в других районах города: у станций метрополитена, на въездных магистралях. По проекту всего их предполагается организовать более сорока.

– Мы должны предоставить владельцам личного транспорта альтернативу, – поясняет г-н Попов. – Пока водителям будет выдаваться смарт-карта с правом поездки на метрополитене; сейчас прорабатывается вопрос о возможности воспользоваться и муниципальным наземным транспортом. Когда в Петербурге появятся выделенные полосы для общественного транспорта, передвигаться по городу, оставив машину на перехватывающей парковке, будет намного удобнее и быстрее.

В самом ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» от комментариев и прогнозов осторожно воздерживаются, ссылаясь на то, что они лишь исполнители.

Аргументы и факты

Относительно организации в северной столице первой перехватывающей парковки на «Ладожской» звучат и критические высказывания.

– Изначально автостоянка предполагает небольшое количество парковочных мест – меньше трехсот. Это не решит проблемы: каждый месяц в городе приобретается порядка 10 тысяч новых автомобилей, – говорит представитель комитета «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров. – Эффект будет, если проект воплотится в жизнь полностью: 42 парковки не менее чем на полторы тысячи мест каждая.

Еще один аргумент, о котором говорит Федоров, – предлагаемое количество поездок на метро – удивляет:

– Для передвижения по городу в течение дня необходимо как минимум четыре поездки. Не пользуешься метрополитеном – плати 80 рублей. Но если проехать на метро всего раз, а вернуться к авто, например, на автобусе, стоимость парковки составит 60 рублей. В то время как рядом находится бесплатная громадная парковка одного из гипермаркетов и многие горожане уже давно используют ее в качестве перехватывающей парковки. То же самое происходит у станции метро «Озерки».

– Безусловно, охраняемые перехватывающие парковки будут кем-то востребованы, – считает Владимир Федоров. – Скорее всего, не столько жителями города, сколько теми, кто живет в ближних пригородах и городах-спутниках. Вряд ли жителям Ржевки захочется зимой заводить автомобиль, тратить время на дорогу, чтобы в результате оставить машину на стоянке и спуститься в метро. Поэтому гораздо важнее развивать в этом районе систему общественного транспорта, в том числе трамвай и автобус, и выделять отдельные полосы для их движения для доставки жителей к станции метро.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2007
Поделиться: