Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Взлеты и падения

Взлеты и падения
Полная версия

Булькающий баритон автобусного мотора почти не слышно из-за рева толпы – на штурм трамплина идет самодельный внедорожник Александра Зедиярова. Взлет, приземление... Конец! Машина стоит враскорячку, из разорванного моста бежит масло, а сильнейший ижевский джипер лишен возможности продолжать соревнования. А ведь это была только квалификационная часть жесткой финальной гонки...

На городских задворках

Масштаб мероприятия, организованного при поддержке группы компаний «АСПЭК», легко представит тот, кто хотя бы раз бывал на асфальтированной площадке поселка Октябрьского (в народе ее кличут «Птичкой»). В этот день она превратилась в большую стоянку – вся была заставлена автомобилями зрителей. А на соседнем поле, аккурат за автосалоном Nissan, проходил финал Кубка Удмуртии по внедорожному спорту.

– И зрители, и гонщики любят прыжки, а на обычных трассах трамплинов маловато, – делится президент Ижевского внедорожного клуба Роман Новиков. – Вот мы и решили построить с нуля нужную трассу.

Получилось, как заказывали: сплошные трамплины. Достоинства трассы этим не ограничиваются – две коротенькие параллельные прямые, соединенные в компактное кольцо, отлично просматриваются с любой точки трассы, так что зрителям не приходилось скучать или перебегать с места на место. А вот многим участникам, несмотря на все старания организаторов, трасса не понравилась – однообразно. И опасно: болельщики так и норовили поднырнуть под приземляющиеся машины. Но не прошло и часа с начала заездов, как недовольство сменилось азартом.

Дела стандартные

Первый же УАЗ класса «Стандарт», выехавший на трассу, стал живой иллюстрацией к прибаутке бессменного комментатора гонок Сергея Данилова: «Тут думать надо!» Оказалось, что и на прямых полно опасных мест, где можно не просто застрять, а прикончить машину. Подъемы на трамплины оказались слишком крутыми, равно как и края грязевых ванн, раскопанных посередине трассы. Однако стремящиеся произвести впечатление эффектным прохождением трассы все равно находились – чего стоят братья Морозовы и их летающая «буханка»!

Стандартники справились с трассой на отлично. Жаль только, что среди немногих сошедших с дистанции машин оказалась полноприводная «Ода». Образец ижевского автопрома завершил квалификационный заезд, пересек финишную прямую... и заглох. Утаскивали его с трассы на веревке. За золото в стандартном классе боролись ижевский гонщик Вячеслав Насрутдинов и пермский пилот Александр Дерябин. Победил гость.

На тех же трамплинах соревновались и участники класса ATV – квадроциклисты. Самым летающим среди них был признан Андрей Бармин. В пылу борьбы Андрей умудрился погнуть руль, что не помешало ему в финале обойти Рината Батршина и победить.

Гибель титанов

Так что же случилось с Александром Зедияровым и его желтым монстром? Выражение лица гонщика, сидящего на корточках рядом с поверженной машиной, подсказывало, что с вопросами лучше не лезть. Штурман пилота Вадим Чураков прокомментировал случившееся так:

– Мы, вообще, прыгать не очень-то хотели! Но дело в том, что там форма трамплина такая, что скорость надо нормальную держать, а Саша в самом конце подъема поторопился и еще больше выжал газ, вот и взлетели. Мост должен был выдержать, однако сказалась усталость металла...

Не везло в этот день и другим фаворитам класса «Спорт». Пермяк Александр Кузнецов сначала перевернулся, а затем убил подвеску на трамплинах. Самодельное страшилище Владимира Лазукова лишилось колеса, стиляга Ford Bronco порвал карданный вал... Список можно продолжать, но в нем не нашлось места Jeep Cherokee ижевского пилота Александра Рогалева, который доехал до финиша практически без приключений и выиграл финальную гонку в классе «Спорт».

Еще не конец

Последовавшее за гонкой награждение прошло в два этапа. Сначала чествовали победителей финала, а затем – всего Кубка. Изучив таблицу результатов сезона с именами чемпионов, можно сделать вывод, что обидный промах не лишил Александра Зедиярова главного трофея. Ижевский гонщик все-таки стал лучшим джипером этого года.

Жалеть пришлось лишь об одном: холодный осенний дождь разогнал большую часть зрителей, для которых на десерт был приготовлен концерт рэперов VIA Chappa. Живым исполнением хита про «единички на монетах» наслаждались только самые водонепроницаемые, среди которых оказались участники и организаторы соревнований. Отыскав Романа Новикова, я поздравил его с удачным окончанием сезона. Тот удивился:

– Какое окончание?! У нас в середине октября гонка в Сарапуле, да и вообще планов много. Сейчас клуб на подъеме и упускать момент никак нельзя...

Итоги Кубка Удмуртии-2007 по внедорожному спорту

Класс «Стандарт»

1-е место – Андрей Боровских,

Александр Овсянников, Пермь

2-е место – Вячеслав Насрутдинов,

Вадим Хабаров, Ижевск

3-е место – Александр Дерябин,

Евгений Загородских, Пермь

Класс «Спорт»

1-е место – Александр Зедияров,

Вадим Чураков, Ижевск

2-е место – Александр Рогалев,

Станислав Капитонов, Ижевск

3-е место – Алексей Кузнецов,

Сергей Валеев, Пермь

Класс ATV

1-е место – Андрей Бармин

2-е место – Алексей Клековкин

3-е место – Дмитрий Стрем

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2007
Поделиться: