Я – робот
За ветровым стеклом поле. Рифленые следы строительной техники, овраги, земляные насыпи... Мне нужно пересечь его, не отыскивая легких путей, – только вперед! Впервые любой потенциальный покупатель внедорожника может опробовать машину на реальном бездорожье.
Узнаю и в гриме
Поначалу закралось подозрение, что этот X-Trail вовсе не новый. В лучшем случае обновленный. То же выражение «лица», те же пропорции... Надо присмотреться, чтобы понять: вся фурнитура и все кузовные панели другие, начиная от более удобных дверных ручек и заканчивая пятой дверью. Последняя теперь опускается почти до нижней кромки бампера, облегчая погрузку багажа. Да и сам багажник увеличился: машина стала длиннее на 12 сантиметров и почти все они пришлись на грузовой отсек. Если сложить заднее сиденье, то длина багажника составит 170 сантиметров, а объем – 1773 литров! Вдобавок в «подполье» есть трансформируемый поддон с лотками.
Перемены почувствует не только поклажа, но и водитель – приборная панель совершенно новая. Приборы в стиле Qashqai теперь расположены не в центре, а перед водителем. Строгий интерьер со вставками под металл отделан мягким пластиком, приятным на ощупь. Салон изобилует различными емкостями, в числе которых шесть подстаканников (два из них – с охлаждением и с подогревом – встроены в приборную панель).
Странные скачки
Изучать интерьер нового X-Trail можно долго – разных фишек хоть отбавляй. Но мы уже пробираемся по тестовой трассе и надо смотреть на дорогу. В моем распоряжении оказался автомобиль с 2,5-литровым 169-сильным мотором. Отличная не только мощность, но и звук – возникло впечатление, что под капотом многоцилиндровый «американец»! Под правой рукой рычаг вариатора. Можно ехать в автоматическом режиме, а можно покачиванием рычага выбирать из шести фиксированных передач.
Внедорожный опыт оказался невостребованным – Nissan X-Trail все делает сам. Полноприводная трансмиссия имеет три режима: строго передний привод, автоматический выбор работы трансмиссии и внедорожный Lock (включает межосевые и межколесные блокировки). Система называется All Mode 4х4-i и работает в содружестве с большим количеством умных опций.
Уже базовый X-Trail оснащен противобуксовочной и антиблокировочной системами, а также системами динамической стабилизации, распределения тормозных усилий, помощи при подъеме в гору... Правда, система помощи при спуске с горы устанавливается только на X-Trail с вариатором.
Искусственный разум включился в работу на крутом подъеме. Не доезжая до вершины, останавливаюсь – за ветровым стеклом только капот и небо. Отпускаю педаль тормоза – машина стоит: электроника дает мне 5 секунд на то, чтобы перебросить ногу на педаль газа и спокойно тронуться. Спускаться не сложнее; если не забыть нажать соответствующую клавишу, то машина будет подтормаживать самостоятельно.
Еще одно испытание – диагональное вывешивание: правое переднее колесо в яме, а заднее левое – в воздухе! Немного газа... Умная трансмиссия даже не пытается дать крутящий момент на заднее левое колесо, вся тяга поделена между тремя, цепляющимися за поверхность. Выехали без шума и пыли. Мокрый грунт сменился асфальтом незаметно. Я не шучу – новый X-Trail одинаково вальяжен на любом покрытии. Вместе со сменой платформы радикально изменились настройки подвесок. Автомобиль первого поколения был очень жесткий, а этот куда комфортабельнее. Конечно, раскачка на волнах асфальта теперь более ощутима да и крены стали больше, но все в пределах разумного. Просто X-Trail теперь адаптирован не только к грунтовому, но и к асфальтовому российскому бездорожью.
Деньги в рост
Nissan X-Trail стал дороже. Базовая машина с «механикой» и 141-сильным 2-литровым мотором в автосалоне компании «АСПЭК-Авто» обойдется в 897 тысяч рублей. В эту комплектацию включены все основные опции: климатконтроль, четыре подушки безопасности и боковые шторки, литые диски, качественная аудиосистема с CD-чейнджером, шестью динамиками и клавишами управления на руле, датчик дождя, система Bluetooth, hands free и многое другое. Доплата за вариатор – 42–44 тысячи. Минимальная цена Nissan X-Trail с 2,5-литровым двигателем – 995 тысяч рублей.
Самый дорогой автомобиль – с мощным мотором и вариатором, кожаным салоном, панорамным люком, электроприводами регулировок сидений, чип-ключом, ксеноном и дополнительными фарами в корпусах рейлингов – обойдется в 1 миллион 100 тысяч рублей.