Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сам себе ГИБДД

Сам себе ГИБДД
Полная версия

[pic id=92509 name=imagearticle type=small]Осеннюю сессию российские парламентарии начнут с рассмотрения поправок в Закон об ОСАГО. Практически все они взяты из европейского опыта автострахования, проверенного не одним десятилетием работы. За четыре с лишним года, что в России действует система обязательного страхования автогражданской ответственности, это уже вторая попытка внести в нее изменения. Поэтому понятны опасения и сомнения автомобилистов, рассеять которые, а также разъяснить, чем вызвано появление нынешних поправок, ГЗР попросила начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимира Козлова.

В.К.: В целом этот законопроект, который был разработан Минфином, – итог работы ОСАГО в России за все четыре года. Основными задачами, стоящими перед разработчиками, были устранение неточностей и неясностей в Законе об ОСАГО и введение принципиально новых механизмов при урегулировании убытков. Все главные нововведения предусмотрены для удобства водителей. Единственная плата за это, можно назвать ее уступкой автостраховщикам, – увеличение срока рассмотрения документов с 15 до 30 дней. Здесь надо сказать, что 15-дневный срок, который действует пока в России, самый короткий в Европе. Средний период рассмотрения документов страховыми компаниями в странах ЕС – от одного до трех месяцев.

Кроме того, увеличение до 30 дней – просто необходимая мера в новых условиях, ведь потребуется более тщательная проверка в случаях, например с прямым возмещением вреда или с упрощенной системой оформления ДТП. Вряд ли это приведет к каким-то проволочкам, так как законопроект вводит дополнительные финансовые санкции за несоблюдение установленных сроков. За этим же сейчас тщательно следят Росстрахнадзор и РСА.

ГЗР: В поправках сказано, что документы можно будет оформить прямо на месте аварии, не вызывая сотрудников ГИБДД. Какой механизм предусмотрен для самостоятельного оформления документов?

В.К.: Упрощенный порядок оформления ДТП также позаимствован разработчиками законопроекта из европейского опыта. Если есть два участника и нет пострадавших, то автоинспектора можно и не вызывать,естественно, при согласии обоих водителей с обстоятельствами произошедшего ДТП. Порядок при этом никак не изменился. Бланк извещения о ДТП сейчас есть у каждого автолюбителя – он выдается страховщиком при заключении страхового договора. Главное – тщательно и внимательно его заполнить. От этого зависит скорость рассмотрения документов и, соответственно, получение выплат. Если все заполнено верно, проверка займет меньше времени.

В самостоятельном оформлении ДТП есть только один момент, который надо учитывать водителям. Оценка ущерба – их задача. Поэтому, если есть сомнения в том, что сумма ущерба может превысить определенные законопроектом 25 тысяч рублей, лучше не рисковать и вызвать ГИБДД. Потому что, если вы оформили случай по упрощенной схеме, а сумма ущерба впоследствии окажется больше, от страховой компании вы все равно получите только 25 тысяч рублей, превышение возмещаться не будет.

ГЗР: Не станет ли этот пункт в поправках возможностью для всякого рода мошенничеств?

В.К.: Основные опасения автостраховщиков как раз с этим и связаны. Но здесь стоит сказать, что у страховщиков есть свои базы данных. Кроме того, вышло постановление правительства о создании федерального информационного ресурса, с помощью которого страховщики будут обмениваться информацией. Поэтому сам факт, когда одно ДТП заявляется несколько раз, но в разные компании (именно к этой форме чаще всего прибегают преступники), можно будет достаточно легко проверить.

ГЗР: А что делать, если виновник сбежал с места аварии?

[pic id=94170 name=imagearticle type=small]В.К.: Когда виновник ДТП с места происшествия скрылся и его не удалось найти, то потерпевший может обратиться в РСА. РСА осуществляет в подобных случаях компенсационные выплаты, но только за вред, причиненный жизни и здоровью. Если же вред причинен имуществу (автомобилю, грузу и т.п.), то он не возмещается. Такова практика всех цивилизованных стран, где действует ОСАГО. Это объясняется очень просто: если бы в случае, когда виновник ДТП скрылся, компенсационные выплаты осуществлялись и за вред, причиненный имуществу, то это вызвало бы шквал мошеннических исков со стороны лиц, самих причинивших себе вред (при выезде из гаража, парковке, управлении в нетрезвом виде и т.п. случаях). Чтобы этого не произошло, и существует подобное ограничение.

Что касается добросовестных автовладельцев, пострадавших от незаконопослушных водителей, оставивших место ДТП, могу порекомендовать только одно: страхуйте свои автомобили по КАСКО.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.10.2007
Поделиться: