Двадцать лет спустя
Актриса живет в таком районе Петербурга, где пробки начинаются чуть ли не от порога дома. Здесь, чтобы не спасовать, нужны выдержка и водительское мастерство. И того и другого нашей героине не занимать – водительский стаж Ларисы Луппиан насчитывает двадцать с лишним лет.
– Когда Михаил (супруг, актер Михаил Боярский. – Прим. авт.) купил машину, прав у него не было, так что начинать освоение автомобиля пришлось мне.
За все то время, что я за рулем, у меня были и отечественные машины, и различные иномарки, которые мы старались периодически обновлять. Ездила на «Жигулях», на «Волге». Были Mitsubishi, Toyota, огромный черный представительский Mercedes – бывшая машина японского консула. Как-то Миша привез из Америки три роскошных автомобиля. Мне достался серебристо-голубой Chrysler. Машина была большая, красивая, но начал давать сбои компьютер и мы от нее отказались.
– Компьютерные системы управления вас не вдохновили?
– Они, может быть, и хороши, но, признаться, туповаты.
– Не для наших экстремальных дорог?
– Да (смеется). Кроме того, все-таки в мегаполисе удобнее перемещаться на маленькой машинке.
– «Дамский» джип не хотите купить?
– Нет. Не люблю высоко забираться. И потом нужно учитывать наш климат – когда выходишь из такой машины, обязательно испачкаешь либо сапоги, либо пальто.
– Если бы вам предложили внести рацпредложения в организацию дорожного движения в Петербурге, какими бы они были?
– Мне кажется, стоит убрать часть знаков запрета парковки и сделать больше улиц с двусторонним движением.
– Почему?
– С парковками в Петербурге вообще проблема, я уже не говорю про незаконную эвакуацию. Такое впечатление, что отсутствие парковок кому-то выгодно... Что касается двустороннего движения, то легче разъехаться на узкой улице, чем объезжать, попадая в пробки, полгорода. Например, чтобы попасть на Мойку, мне нужно сделать огромный круг. И еще. Очень нужны регулировщики, чтобы разруливать все эти пробки, хотя бы с пяти до семи-восьми вечера, когда на наших дорогах натуральная каша.
– Когда-нибудь попадали в аварии?
– В серьезные, к счастью, нет. Но была история лет десять назад. На Мойке довольно покатые мостики, и, свернув с Певческого переулка на одиниз них, я чуть не уехала в реку: кто-то недавно сбил решетку и образовалась дыра. Еле успела затормозить...
– А как у вас складываются отношения с ГИБДД? Были инциденты?
– Как-то раз за мной погнался гаишник – я везла детей в школу и превысила скорость. Сделала вид, что не заметила погони, а когда довезла ребят и гаишник все-таки меня догнал, пришлось сыграть. На строгий вопрос: «Вы что, не видели, что за вами следует машина автоинспекции?» – я, улыбнувшись, сказала: «Мне показалось, что вы меня приветствуете!» Инспектор растерялся, смутился и отпустил меня.