Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Машина напрокат

Машина напрокат
Полная версия

Обзвонив краснодарские фирмы по прокату автомобилей, мы с удивлением выяснили, что в большинстве из них машины сдаются в аренду с водителем. Эта форма немногим отличается от услуги такси. Вы имеете полное право выбрать марку авто, а водитель выступает как бонус и в то же время ответственный за машину.

Михаил Кваша, один из родоначальников прокатного бизнеса в Краснодаре, поясняет: «Сдача машины в аренду – большой риск. Поэтому главное условие успешного ведения этого бизнеса – хорошая страховая компания».

За четыре года работы фирма Михаила сменила четыре страховых партнера, не считая тех, чьи услуги были отклонены еще на стадии переговоров. Да и не каждый страховщик решится взять на себя такой расход, как каско. Кроме того, арендованные машины тоже угоняют.

За границей страхование таких авто – процесс отлаженный. Фирмы предоставляют различные страховые пакеты, от содержимого которых зависит и цена аренды. Краснодару до такого разнопланового обслуживания еще очень далеко.

Большинство фирм-прокатчиков предлагают машины, застрахованные по каско, а уж о компенсации расходов, которые клиент может понести в результате аварии, он должен позаботиться сам.

Бизнес есть бизнес

Теоретически прокатный бизнес открыть не сложно – он не требует лицензирования, достаточно зарегистрировать фирму и приобрести в юридическую собственность несколько машин.

Когда на краснодарский рынок выходила компания Михаила, ниша была практически пуста. Начинать первым – смелое решение, однако в тех условиях правило «белые начинают и выигрывают» сработало. Ставку Михаил делал прежде всего на иностранцев и москвичей. Кстати, гости из дальнего зарубежья и сегодня составляют около 15% от числа всех клиентов – в чужой стране они ищут привычный комфорт.

Прокатный бизнес в Краснодарском крае не достиг еще уровня США даже 20-х годов. Максимум, что предлагают у нас: взяв машину в краевом центре, можно вернуть ее на Черноморском побережье. Конечно, за дополнительную плату агент отправится хоть в Ростов, хоть в Сочи, но окупят ли себя расходы?

Другая проблема состоит в том, что в отсутствие разветвленной сети представительствпрокатной фирмы осложняются действия при поломке автомобиля. По договору в случае обнаружения неисправности сотрудники фирмы обязаны предоставить клиенту другую машину, где бы он ни находился. А что если арендатор укатил в Москву? Практика показывает, что можно договориться с прокатчиком: провести ремонт за свой счет, а потом получить деньги по предъявленным чекам. Но все это значительно усложняет отношения клиента и фирмы.

Дополнительные ограничения, которые могут быть отражены в договоре, касаются маршрутов поездок и ежесуточного пробега. Например, существуют «закрытые» регионы, такие как Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, куда нельзя отправиться на арендованной машине. Кроме того, при пробеге свыше 500 км в сутки сверх лимита клиент платит по два рубля за каждый километр.

Ищем выгоду

Расценки в краснодарских арендных фирмах практически одни и те же. У кого-то залоговая часть больше, но почасовая оплата меньше, кто-то делает скидки на длительность использования автомобиля. В среднем по городу аренда машины в зависимости от класса обойдется от 1000 до 2000 рублей в сутки. Когда автомобиль берется больше чем на два дня, посуточная плата снижается. Если клиент будет пользоваться арендованным транспортом хотя бы полдня, то в сравнении с оплатой услуг такси экономия очевидна. Автомобиль, взятый для поездки в другой город, тоже оказывается достаточно выгодным решением и в плане комфортабельности, и по цене.

О перспективах

Если план по превращению Сочи в олимпийскую столицу будет и дальше успешно претворяться в жизнь, спрос на прокат автомобилей в крае существенно увеличится. Впрочем, такой сценарий вероятен даже в том случае, если темпы развития экономики в крае останутся на нынешнем уровне, ведь инвестиционная привлекательность Кубани с каждым годом растет. Потребуется разветвленная сеть представителей, связывающая краевой центр и Сочи с другими населенными пунктами края и ЮФО в целом.

Сейчас машины арендуют в основном бизнесмены, однако работающие в крае прокатчики надеются, что их услугами начнут пользоваться и туристы. Так что за судьбу фирм, сделавших своим бизнесом прокат авто, можно быть спокойными.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2007
Поделиться: