Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На грузовике по... железной дороге

На грузовике по... железной дороге
Полная версия

Утверждать, что просторы бывшего Союза контрейлеров в глаза не видели, было бы неправильно. Они организовались, проводились, причем по разным направлениям на протяжении уже более десяти лет, а после этого наступала очередная длительная пауза. Да и носили эти перевозки эпизодически-демонстрационный характер.

В начале 90-х Россия и Германия договорились развивать такие комбинированные перевозки через Польшу и Беларусь. Четыре года спустя, в 1996 году, прошли испытания абаканской универсальной платформы (длина – 25,52 м, грузоподъемность – 60 т). Всего было изготовлено 95 таких платформ. Пустили экспериментальные поезда по маршрутам Финляндия – Россия, Польша – Россия, Новороссийск – Москва (летом 1998-го из Новороссийска в Москву отправили 23 платформы с автопоездами и вагоном для водителей – весь путь составил 40 часов). В 1999 году был опробован маршрут Москва – Брест, в 2001 году – Финляндия

– Москва.

Украина экспериментировала с маршрутами на Венгрию и Польшу (состоялись опытные рейсы контрейлерных поездов по маршрутам Днепропетровск – Захонь (Венгрия) – Киев и Луганск – Катовице (Польша) – Киев). Молдавия запускала поезд «Балканы» из Кишинева до Москвы (поезд из 22 контрейлерных украинских платформ и 2 купейных вагонов преодолел расстояние 1 600 км всего за 36 часов, а потом более 10 дней ушло на таможенное оформ¬ление выпуска автомобилей, приве¬зенных контрейлерным поездом, так как российская таможня оказалась не готова к таможенному оформле¬нию поезда. Но дело даже не столько в административных препонах – они в России были, есть и будут. Скорее всего в 90-х годах для развития контрейлеров не созрели условия.

В 2003 г. к вопросу о контрейлерах вернулись вновь.

Украина начала запускать регулярные маршруты «Викинг» (Украина – Литва) и «Ярослав» (Украина – Польша). Активно подключились Белоруссия и Литва. Автоперевозчики Молдовы вновь было получили возможность догружать свои машины на станциях в приграничных районах Украины (железная дорога идет на юг параллельно границе). По маршруту Одесса – Клайпеда («Викинг») в 2003 году проследовало 257 единиц автопоездов и 534 контейнера на платформах модели 13-4095 производства ОАО «Днепровагонмаш», время в пути следования составило 72 часа.

(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №9, 2007 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2007
Поделиться: